1. FITFCK — спортивный дейтинг. Свидания в спортзале | | | FITFCK, ведущий бренд фитнес-знакомств получил инвестиции от чемпиона по пауэрлифтингу Натаниэля Массиаха с оценкой в 15 млн фунтов стерлингов. Это сотрудничество основывается на успехе предыдущих громких инвестиций FITFCK от основателя OnlyFans Тима Стоукли, который вложил средства в размере 3 млн фунтов стерлингов. FITFCK - это приложение для фитнес-знакомств, которое объединяет постоянных посетителей тренажерных залов, профессионалов и энтузиастов фитнеса в одном месте. В приложении пользователи могут общаться и назначать свидания с единомышленниками, исходя из местоположения, пола, уровня физической подготовки и того, что вы ищете. В чем тренд? По данным исследования 2023, 46% американских одиночек поколения Z ходили на первые свидания, связанные с фитнесом, что говорит о растущем спросе на нишу FITFCK, которая предлагает как онлайн, так и офлайн знакомства. Как это применить? Из России ушли все мировые лидеры дейтинга, попробуйте создать такое же приложение. Еще проще запустить функцию знакомств внутри существующих фитнес-приложений, или на базе сети фитнес-центров, WorldClass и др. | | | Хотите получить бесплатно 10 контактов B2B-клиентов, которые пользуются продуктом вашего прямого конкурента? Это самые целевые клиенты для ваших продаж. Попробуйте сервис GetFunnel, работает для американского рынка, находит LinkedIn и email-контакты клиентов на основе отзывов. | | | 2. VR-погружение в англоязычную среду прямо из дома | | | Наверное, каждый кто изучал иностранный язык слышал подобную фразу — «лучший способ изучения иностранного языка — это погружение в языковую среду», поэтому в своё время очень популярны были (да и, наверное, остаются популярными) языковые курсы с поездкой в страну, где изучаемый язык является основным, с проживанием в местной семье и многочасовыми уроками с нэйтив спикерами. Теперь подобное погружение возможно из дома благодаря виртуальной реальности, позволяющей сделать обучение иммерсивным, то есть погрузить вас в необходимую среду для максимально реалистичной практики. Недавно, например, инвестиции привлек проект Immerse ($5,1 млн.) — он заточен именно на изучение языков — вы можете участвовать в виртуальных уроках, ивентах, играть в языковые виртуальные игры и т.д. В чем тренд? Расширенная реальность — достаточно мощный тренд в области образовательных технологий — текущая оценка рынка дополненной и виртуальной реальности в образовании оценивается в $20,1 млрд. Ожидается, что к 2033 году рынок, вероятно, достигнет оценки в $90 млрд. Интерес пользователей к технологиям AR/VR подтверждается еще, например, недавней новостью — первую партию Apple Vision Pro раскупили за час, а по оценкам аналитиков это 60-80 тысяч штук по цене $3499 за штуку. Как это использовать? Поехать учиться в настоящий Лондон долго и дорого (или невозможно из-за проблем с визами), а вот съездить в виртуальный: дешевле, быстрее и можно в любое время. Стоит запускать подобные проекты c помощью VR или внутри игр, например Minecraft (см. « Английский в Minecraft») Другие примеры проектов в области AR/VR образовании:- Dreamscape Learn — иммерсивное обучение для студентов на основе дополненной реальности;
- Gemba — различные иммерсивные курсы для сотрудников;
- Prisms VR — VR-приложение для обучения математике;
- Labster — датский стартап, который предоставляет интерактивные VR-лаборатории для студенческих экспериментов;
- Google Expeditions — виртуальные экскурсии в такие места, как Эверест и Лувр;
- Interplay Learning — позволяет специалистам осваивать навыки востребованных профессий;
- Оссо VR — платформа виртуальной реальности для обучения хирургии;
- Strivr — приложения для обучения на основе виртуальной реальности для различных отраслей;
- Neo Bear — образовательные продукты на основе дополненной реальности для детей;
- Mursion — поставщик симуляторов виртуальной реальности для обучения на рабочем месте;
- PlayShifu — поставщик образовательных игр на основе AR;
- Practically — обучающее приложение на основе дополненной реальности для студентов;
- Talespin — платформа виртуальной реальности, которая предлагает решения для обучения и вовлечения сотрудников;
- Pathstream — образовательный контент на основе виртуальной реальности для студентов и профессионалов;
- еще 25 Metaverse образовательных стартапов.
| | | 3. Игра в ходьбу. И другие «здоровые игры» | | | Геймификация — один из ключевых трендов в спорте. Что логично, ведь спорт — это игра. Мы уже как то отмечали, что на текущий момент десятки компаний вовлечены в геймификацию спорта — это и разработчики технологий, и авторитетные спортивные компании и многообещающие стартапы. Очередным проектом геймицированного фитнеса, который недавно привлек $6,3 млн., стала компания Talofa Games. Компания из Сан-Франциско ориентирована на идею «здоровых игр» и на текущий момент выпустила и развивает первую — Run Legends — совместную соревновательную социальную фитнес-игру, в которой пользователь должен бегать или ходить один или в команде, чтобы победить игровых злодеев — Сапперов. Как это использовать? Делать одиночный спорт — коллективным, а скучный — веселым. Геймификация глобализует спорт, помогает привлечь поколения Z и Alpha к участию в спортивных мероприятиях, делает спорт веселее, упрощает повышение эффективности занятий, облегчает обучение новым видам спорта и совершенствованию навыков, может быть стимулом для улучшения здоровья и уровня физической подготовки детей, помогает развивать новые виды спорта, создает новые социальные спортивные сообщества, является отличным инструментом для привлечения поклонников. Еще одним ярким примером фитнес-игр является компания Six to Start и ее флагманские игры Zombies, Run! и The Walk. | | | Продолжение (тренды 4-10) читайте в tweekly pro. 990 руб. в месяц или 19800 руб. — пожизненная подписка (для оплаты от компании — отправьте реквизиты обратным письмом)4. ИИ для помощи людям с РАС (аутизм). Пора делать доступные ИИ-сервисы для отдельных видов заболеваний. ($55M) 5. SaaS для образования. Как оцифровать обучение в ВУЗах и заработать на этом. ($1,7M) 6. ИИ-модератор. Безопасный интернет для всех. (500 тыс. евро) 7. ИИ-изображения. Венчурные инвестиции для ИИ-проектов в области изображений продолжаются ($12M) 8. Эра гуманоидов уже близко. Люди стоят все дороже, роботы — все дешевле. Присоединяйся к роботизации. ($14M) 9. Возвраты товаров — рынок на миллиарды, а с доставкой еще больше. Как сделать взаимодействие между продавцом и покупателем еще удобнее. ($19,5M) 10. Активный поиск кандидатов. Создайте свою команду за считаные секунды. ($3,6M) | | | Давненько я не записывал подкастов. Вот выпуск с Алексеем Андреевым, корифеем рунета (делал Лента.ру, Газета.ру и другие) про футурологию и методы прогнозирования. | | | Коллеги из издательства SmartReading поделились конспектом/саммари на книгу « Суперпрогнозирование» ( pdf), которую мы часто упоминали в подкасте. Если интересно получить доступ к библиотеке с саммари сотен книг, подпишитесь на SmartReading, по промокоду CHERNYAK будет скидка 20%, действует до конца января. | | | Новые и интересные AI-инструменты, Top10 | | | 1 . DGM — инструмент для создания профессиональных диаграмм ( ссылка) 2. ArtificialAnalysis — сравни и выбери ИИ-модели по скорости качеству ответов и цене ( ссылка) 3. Marvin — набор инструментов ИИ для создания надежных интерфейсов на естественном языке ( ссылка) 4. Talc AI — протестируйте свой ИИ на сотнях сценариев использования ( ссылка) 5. Move AI — захват движений с помощью ИИ ( ссылка) 6. Lovo AI — это генератор искусственного голоса ( ссылка) 7. Clay — ИИ-модель Земли с открытым исходным кодом ( ссылка) 8. Byrdhouse AI 2.0 — Многоязычный ИИ-переводчик видеозвонков ( ссылка) 9. Codebay — изучай Python с помощью ИИ ( ссылка) 10. Podsqueeze — Автоматизируйте создание подкастов ( ссылка) | | | 1-го февраля начинается курс « Менеджер ИИ-продуктов», 8 недель, ChatGPT с нуля, обучение на ваших собственных данных с наставниками и обратной связью. | | | Наша книга доступна уже на Литрес и в Ozon | | | Авторы (слева направо): Михаил Иванов, Александр Горный и Алексей Черняк. В электронном виде можно купить на купить на Литрес, в бумажном доступна в Ozon. | | | В этот понедельник делали презентацию книги и встречу с читателями в Москве. Вот тут много фото с мероприятия. Спасибо всем, кто участвовал и отдельная благодарность ресторану и команде « География от ДаблБи», за то, что всех нас разместили. | | | Огромный рынок, связанный с Generative AI и его структура, см pdf. | | | Над сегодняшним выпуском работали: Алексей Черняк, Роман Лыков и Георгий Сон. | | | |