tweekly.ru выпуск 105

Бизнес-идеи и тренды: Инвестиции в музыкантов и AR для ритейла

Тренды недели #7. БЕСПЛАТНО. 18 Февраля 2022. Выпуск 105
что растет и как на этом заработать
Выпуск#105
Неделя #7
18.02.2022
10 бизнес-трендов недели
24 февраля начинается программа «Проверка жизнеспособности бизнес-идей за 15 дней»
Главные тренды недели
1. Инвестиции в музыкантов
2. AR для ритейла
3. REIT для виртуальной недвижимости

(тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly)

4. Геймеры обучают ИИ
5. Конструкторы внутренних приложений
6. Платформы для инвестиций в стартапы
7. Видеоотзывы от экспертов
8. Все доставки для ресторанов
9. Агрегатор стипендий для студентов
10. Сервисы для повышения продуктивности сейлзов

+ Доп. тренды
11. Дома для фаундеров

++ Годное чтиво за неделю
1. BeatBread—инвестиции в музыкантов
Вы бы хотели проинвестировать в Моргенштерна, до того как он стал известным? Теперь это можно сделать с помощью стартапа BeatBread, который на этой неделе поднял $34М инвестиций. Начинающие музыканты могут получить деньги на первоначальную раскрутку, а инвесторы — часть будущего дохода от стриминга музыканта. И всё это даже без NFT. Умные алгоритмы стартапа умеют скорить музыкантов на «инвестопригодность» и отсеивать ненадёжных.

В чем тренд? Продолжение тренда на монетизацию креативщиков. Только 2% музыкантов на Spotify зарабатывают больше, чем $1k в год. У тех 0.1% счастливчиков, которые зарабатывают $100k+, 80% дохода забирают посредники. Похожая ситуация с создателями игр на Roblox, стримерами в Twitch, видеоблогерами на YouTube и т.д. А значит, появляется место для новых сервисов монетизации начинающих криэйторов.

Что по цифрам? Музыкальные альбомы стали неплохим активом для инвестиций — средний мультипликатор к их годовой выручке достиг уже х26. Это в 3 раза больше, чем 10 лет назад. Всё это благодаря стримингу, который составляет уже 80% от всех доходов музыкальной индустрии.

Ещё примеры. Anotemusic — похожий маркетплейс для инвестиций в музыкантов.

Sound.xyz, Unblocked — помогают оборачивать и продавать треки в виде NFT.

Royal — инвестиции в артистов и покупка их NFT. В ноябре подняли $55М инвестиций.

Как это применить? Адаптировать эту модель для других классов креативщиков — ютуберы, подкастеры, модели Onlyfans.
Обсудить этот проект в сообществе Tweekly
для доступа в сообщество трендвочеров Tweekly, у вас должен быть оформлен соответствующий тариф, см. на странице tweekly.ru
2. Scandit—AR для ритейла
Поставщик AR-решений для ритейла Scandit на этой неделе поднял $150М инвестиций и стал единорогом. Платформа стартапа позволяет улучшить многие процессы в компаниях: к примеру, мерчендайзеры могут видеть уровень запасов, сканируя продукты на стеллажах. Сотрудники авиакомпаний могут просматривать данные о пассажире по сканированию посадочного талона. Курьеры получают инструкции, просто сканируя посылку. У Scandit уже 1700 клиентов по всему миру, в их числе гиганты Carrefour, FedEx, Levi's.

В чем тренд? Давление со стороны онлайн-торговли вынуждает традиционный ритейл подстраиваться: оптимизировать расходы, искать новые источники выручки, добавлять удобства из онлайн-коммерции. Рынок сервисов для цифровизации ритейла в 2020 году составил $27.8В, а к 2025 году он вырастет до $78В (19% годовой рост).

Вот основные направления, куда будет развиваться эта ниша:

  • Умные экраны. Cooler Screens заменяют стекло холодильника и дают покупателю разную информацию о продукте: от сезонных скидок до пищевого состава. Sephora использует экраны в качестве AR-визажистов.

  • Автоматизированные промо-акции. Tokinomo на этой неделе подняли $1.7М на девайс, который позволяет подсветить определённый продукт. Когда покупатель проходит мимо, срабатывает датчик — продукт начинает двигаться и «говорить» с клиентом, что выделяет его на фоне конкурентов.

  • IoT. Dor считает количество шагов в магазине. SIRL делает аналитику по геолокации. Forge от Honeywell автоматически настраивает кондиционеры в зависимости от местонахождения покупателей. SmartSense следит за температурой в холодильниках, чтобы продукты не испортились.

  • Смарт-кассы и умный чекаут. Вкусвилл на днях открыл свой первый магазин без касс и продавцов. Стартап с российскими корнями Paycon разработал умные корзины, которые сами определяют продукты и списывают деньги на выходе из магазина.

Как это применить? Тестировать идеи и технологии в российском ритейле, смотреть, что работает.
3. Everyrealm—REIT для виртуальной недвижимости
Кто знает, может виртуальная недвижимость в метавселенных — это не хайп и мы все через пару лет будем обустраивать там свои квартиры. Тогда вполне разумно вложить туда 1% своего портфеля, пока цены на виртуальную недвижимость не взлетели, как в Москве или Сан-Франциско.

Но как не прогадать с выбором метавселенной и виртуального дома в ней? В этом поможет Everyrealm — недавний спин-офф популярной краудфандинговой платформы Republic. Они создали фонд из 3000 NFT-активов в 25 разных метавселенных и подняли $60М на дальнейшее расширение. У них есть и образовательные кампусы, и магазины виртуальных товаров, и домики на берегу озера. Для инвесторов они также готовят подробные отчёты по рынку виртуальной недвижимости.

В чем тренд? Мы уже частично в метаверсе, ведь большая часть нашего дня проходит за смотрением в экран и разговорами с ним. Наши «цифровые двойники» становятся важнее бренных физических оболочек. Если этот тренд продолжится, то вся жизнь будет кипеть там: многие уже сейчас выбирают метавселенные вместо работы, некоторые проводят виртуальные свадьбы и покупают цифровые дома.

Бренды тоже вовсю стремятся в метаверс. Макдональдс патентует виртуальные рестораны с виртуальной едой. Gucci скупают цифровую землю в Sandbox. Playboy хочет возродить свой бренд с помощью NFT и особняков в метавселенных. UFC устраивает первый поединок в метавселенной с участием Хабиба Нурмагомедова.

Что по цифрам? Everyrealm пока принадлежит рекордная сделка с виртуальной недвижимостью суммой $4.3М. Так они побили рекорд Decentraland, которые продали участок цифровой земли за $2.43M.

Как это применить? Помогать компаниям и вузам открывать свои цифровые представительства.
Продолжение, тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly и в сообществе:
— 10 трендов в неделю вместо трех.
— доступ к архиву из 1000+ трендов и всем выпускам.
— доступ к полной версии подкаста «Тренды против нормы».
— окупается с первой же внедренной идеи или тренда.

4. Геймеры обучают ИИ
5. Конструкторы внутренних приложений
6. Платформы для инвестиций в стартапы
7. Видеоотзывы от экспертов
8. Все доставки для ресторанов
9. Агрегатор стипендий для студентов
10. Сервисы для повышения продуктивности сейлзов

+ Доп. тренды
11. Дома для фаундеров
Годное чтиво за неделю
1. Форсайт — способ заглянуть в будущее. «Тренды против нормы» #8. В ближайший вторник, 15-го февраля, мы в сообществе будем проводить онлайн-форсайт (присоединяйтесь к сообществу, если хотите поучаствовать)

2. Пять главных трендов, которые видны при инвестициях в «компании-единороги». Отчет PwC.

3. Структура затрат американцев в январе 2022. (pdf). Любопытный отчет — он показывает, что во время всплеска омикрона больше всего увеличились затраты на алкоголь (на 12%) и сильнее всего сэкономили на образовании (падение 10%)

4. Свежий обзор рынков от JP Morgan (pdf)
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
*|LIST:DESCRIPTION|*

© 2020 Tweekly — еженедельные тренды

119311, Москва, Вернадского 9/10
Передумали?
Отписаться от рассылки и больше не получать письма
Отменить платежи, чтобы деньги не списывались
Обсудить бизнес-идеи и тренды