Очередной пример превращения всего в интернет-магазин: YouTube на днях
запартнерились с Shopify, чтобы блогеры могли продавать товары прямо из своих видео. Оба сервиса сейчас переживают не лучшие времена — акции Shopify просели на 75% за год, а YouTube проигрывает Тиктоку. Поэтому платформы сейчас готовы к смелым экспериментам.
В чём тренд? Это продолжение тренда на «встроенный e-commerce» — рекламная модель соцсетей постепенно изживает себя, и торговля становится основным фактором роста.
Юрий Мильнер в недавнем
интервью привел интересную статистику: 10 лет назад средний человек был онлайн 2.5 часа в день, сейчас — 6.5 часов. С точки зрения рекламы влезть всё сложнее: уже половина рекламы — в онлайне. Но e-commerce пока занимает всего 10% от ритейла, тут перспективный рынок.
Поэтому за последний год встроенный e-commerce пришёл во все крупные соцсети —
TikTok,
Snapchat,
Pinterest,
Twitter и другие.
Ещё примеры. MikMak позволяет брендам встраивать виджет «где купить» на любом ресурсе, где упоминается продукт. Владельцам брендов сразу видно, через какой канал идут наибольшие продажи и, соответственно, где лучше вложиться в рекламу. В прошлом году подняли
$10M.
ElasticPath привносит ecommerce в игры. Можно купить мерч или билеты на мероприятие, не покидая игры.
Смежный тренд —
shoppertainment: онлайн-покупки всё больше становятся приятным развлечением, а не просто обменом денег на товар. Этот тренд взлетел в Китае на платформах Taobao и Douyin, а теперь постепенно доходит и до Запада.
Как это применить? Если где-то ещё остался контент без встроенной кнопки «купить в 1 клик», то пора делать такой сервис.