tweekly.ru выпуск 129

Бизнес-идеи и тренды:
Интернет-магазины теперь на YouTube и сон как сервис

Тренды недели #31. БЕСПЛАТНО. 5 Августа 2022. Выпуск 129
1. Underdog—лотереи пользуются всё большим спросом
<
Американцы купили рекордное количество лотерейных билетов на прошлой неделе. Джекпот популярной лотереи MegaMillions приближается к $1В — несмотря на то, что шансы его выиграть составляют 1 к 300 миллионов. Это меньше, чем вероятность умереть от астероида. 

Основная предпосылка роста лотерей — инфляция. Цены на всё растут, но лотерейные билеты — одна из немногих вещей, которые стоят всего $2 и не меняются в цене с 2017 года. Также из-за падения рынков обороты торговли акциями и криптовалютами просели, но потребность в гемблинге и беттинге у людей никуда не делась.

Поэтому сейчас растут проекты, которые геймифицируют лотереи:

  • Underdog на этой неделе подняли $35М инвестиций. Они проводят турниры со ставками на спортивные события с призами до $2М. 
  • Stadium Live подняли $10М инвестиций. Стартап создал «спортивную метавселенную» — можно создать своего аватара, купить для него цифровую одежду, собрать виртуальную спортивную команду.
  • Kalshi превращают любое мировое событие в предмет для ставок. Выиграет ли Байден на следующих выборах? Будет ли 2022 самым жарким годом? Теперь на любое своё убеждение можно поставить деньги. Стартап поднял $30М инвестиций от Sequoia. 

Как это применить? Внедрять лотереи и игровые механики в своих продуктах. Либо играть на антитренде и делать блокировщики лотерей (BetBlocker).
2. Интернет-магазины теперь и на YouTube
Очередной пример превращения всего в интернет-магазин: YouTube на днях запартнерились с Shopify, чтобы блогеры могли продавать товары прямо из своих видео. Оба сервиса сейчас переживают не лучшие времена — акции Shopify просели на 75% за год, а YouTube проигрывает Тиктоку. Поэтому платформы сейчас готовы к смелым экспериментам.

В чём тренд? Это продолжение тренда на «встроенный e-commerce» — рекламная модель соцсетей постепенно изживает себя, и торговля становится основным фактором роста. 

Юрий Мильнер в недавнем интервью привел интересную статистику: 10 лет назад средний человек был онлайн 2.5 часа в день, сейчас — 6.5 часов. С точки зрения рекламы влезть всё сложнее: уже половина рекламы — в онлайне. Но e-commerce пока занимает всего 10% от ритейла, тут перспективный рынок. 

Поэтому за последний год встроенный e-commerce пришёл во все крупные соцсети — TikTok, Snapchat, Pinterest, Twitter и другие. 

Ещё примеры. MikMak позволяет брендам встраивать виджет «где купить» на любом ресурсе, где упоминается продукт. Владельцам брендов сразу видно, через какой канал идут наибольшие продажи и, соответственно, где лучше вложиться в рекламу.  В прошлом году подняли $10M

ElasticPath привносит ecommerce в игры. Можно купить мерч или билеты на мероприятие, не покидая игры. 

Смежный тренд — shoppertainment: онлайн-покупки всё больше становятся приятным развлечением, а не просто обменом денег на товар. Этот тренд взлетел в Китае на платформах Taobao и Douyin, а теперь постепенно доходит и до Запада.

Как это применить? Если где-то ещё остался контент без встроенной кнопки «купить в 1 клик», то пора делать такой сервис.
3. Bryte—хороший сон как сервис
Когда рынки и активы падают, все вспоминают про лучшую инвестицию — в себя, в своё физическое и ментальное здоровье. Некоторые энтузиасты вкладывают огромные деньги, чтобы оборудовать спальню по всем канонам здорового сна. Поэтому рынок хайтек-товаров для сна продолжает расти на 17% ежегодно

У инвесторов SleepTech-проекты также пользуются спросом:

  • Bryte на этой неделе подняли $20М на сервис умных матрасов. В них зашита куча датчиков — и в приложении вы можете посмотреть статистику того, как вы спали. При этом фокусируются они не на конечных потребителях, а В2В — продают матрасы отелям и лицензируют свои разработки для производителей мебели.
  • EnsoData в июне привлекли $20М инвестиций. Продают ИИ-решения клиникам изучения сна. Получили одобрение FDA, после чего заключили партнерство с 500 американскими клиниками.
  • Haleo — «виртуальные клиники сна», в июле подняли $4.5М инвестиций. Разработали приложение с 5-недельной программой по улучшению качества сна. 

В чём тренд? Большинство людей спят откровенно плохо и не высыпаются. Но если раньше на сон «закрывали глаза», то сейчас все стали о нем говорить и в целом подходить более осознанно. При этом товары для сна продаются с отличной маржей, под лозунгом, что это не затраты, а инвестиции в здоровье и хорошее самочувствие. 

Ещё примеры. Российский производитель товаров для сна Blue Sleep в прошлом году поднял $1М инвестиций.

Wearables для сна тоже набирают обороты. Обручи Dreem мониторят мозговую активность и на выходе выдают успокаивающие звуки или медитативные инструкции. Проект поднял уже $57M инвестиций.

Появляется даже категория «коучей для сна». Подобный проект Proper поднял $9.5M инвестиций. Они совместили коучей с интернет-магазином биодобавок, которые должны улучшить сон. 

Как это применить? Стать эксклюзивным поставщиком товаров у нас. Создавать приложения и курсы для сна.
Остальные идеи и тренды доступны в полной версии рассылки.
4. оцифровка микро-бизнесов
5. как найти друзей в цифровую эпоху
6. таргетинг на тех, кто покупает у конкурентов
7. ментальное здоровье сотрудников в Slack
8. конструкторы API-интеграций
9. Расцвет сервисов автозапчастей
10. маркетплейсы нишевых специалистов
11. консьерж-сервисы в смартфоне
Получите доступ к сообществу и полной версии Tweekly
10 трендов каждую неделю, сообщество, участие в курсах. Окупается с первого же внедренного бизнес-тренда или идеи
Получить доступ
Если у вас нет российской банковской карты, можно оформить годовую подписку на сообщество Tweekly в Евро. Через эту ссылку в Telegram и бот Donate (Telegram недавно запустил такую функцию)
Годное чтиво за неделю
  1. Некоторые тренды 2022-го от Silicon Valley Bank (pdf)
  2. Прогнозы рынка мобильных приложений от SensorTower (pdf)
  3. Какие навыки и профессии все больше становятся востребованными (pdf)
  4. Направление инноваций (pdf)
  5. Влияние крипты и стэйблкоинов на макроэкономику (pdf)
Твит недели
Илон Маск предлагает, чтобы мы снова мечтали о покорении космоса, а не о том, как стать блогерами и трейдерами.
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
© Tweekly — еженедельные тренды
119311, Москва, Вернадского 9/10
Передумали?
Отменить платежи, чтобы деньги не списывались