tweekly.ru выпуск 79

Бизнес-идеи и тренды 2021: Замена родительских Whatsapp-чатов и стартапы делают старость приятнее

Тренды недели #33. БЕСПЛАТНО. 20 Августа 2021. Выпуск 79
10 бизнес-трендов недели
Главные тренды
1. Что придет на смену родительским Whatsapp-чатам
2. Стартапы делают старость приятнее
3. Бьюти-тренды в эпоху технологий

(тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly)

4. Короткие видео проникают во все сферы
5. Drive-to-own
6. Биржевые инвестиции в идеи
7. Расцвет приватных поисковиков
8. Трансформация ритейла: из магазина в развлекательный центр
9. Складные дома
10. Соцсети на стыке онлайна и оффлайна

+ Доп. тренды
11. Автоматизация претензий
1. Gredu—что придет на смену родительским Whatsapp-чатам
Индонезийский стартап Gredu на днях поднял $4M инвестиций на приложение, которое объединяет школьников, их родителей и учителей. Стартап хочет заменить собой традиционные WhatsApp-чаты родителей, которые быстро скатываются во флуд. Стартап зашел уже в 400 школ за счет подстройки под индонезийскую систему обучения и успешных B2G-продаж.

В чем тренд? Интернет все больше проникает в школьное обучение. При этом идёт мощный тренд на «импортозамещение софта» — у местных игроков появляется возможность зайти в школы и вузы. В России Apple и Google уже согласились предустанавливать местные приложения на свои устройства.

Что по цифрам? Пандемия и домашнее обучение заставили родителей школьников переосмыслить традиционное образование. По опросам в США, 48% родителей неудовлетворены качеством К-12 (государственных школ). Поэтому даже после снятия ограничений многие семьи остались на домашнем обучении и начали искать альтернативы обычным школам.

Ещё примеры. ParentSquare — похожий проект в США. На днях также подняли раунд.

Paper — платформа для школьных учителей. В июле подняли $100M инвестиций.

Classlist — сообщества для родителей школьников. Подняли £2.9M.

Merlyn — голосовой помощник для школьных учителей. В июне подняли $29M.

Как это применить? Продавать edtech-решения школам и вузам, сейчас для этого открывается окно возможностей. Простые решения по типу Kahoot или Create&Learn также взлетели на том, что смогли зайти в школы.
2. Стартапы делают старость приятнее
Пожилые (65+) — самая быстрорастущая категория населения в мире. В Китае даже появились государственные «банки времени». Добровольцы ухаживают за стариками — помогают им с оплатой счетов за коммуналку, покупают продукты, обучают цифровой грамотности. А когда сегодняшние добровольцы постареют сами, накопленное время к ним вернётся — в виде таких же услуг, но уже от новых «вкладчиков».

44 млн человек в США выступают в качестве неформальных опекунов пожилых родственников. Компании упрощают этот процесс:

  • Tomorrow Health недавно подняли $25M на платформу для домашнего медицинского оборудования.

  • Lilli подняли £4.5M на «технологичный хоспис на дому». Нужно обвесить комнату камерами, а пожилого родственника — датчиками. Затем стартап мониторит, не упал ли человек, какой у него сейчас пульс и т.д. Если что-то произошло, на смартфон приходит уведомление, можно сразу подключиться к камерам и посмотреть.

  • Papa — семья по подписке. Стартап отбирает молодых людей и предлагает им стать для пожилых клиентов помощниками, собеседниками и внимательными слушателями. В апреле подняли раунд в размере $60M.

Борьба с изоляцией. Стартапы придумывают новые способы помочь пожилым избежать чувства одиночества и социальной изоляции:

  • Intuition Robotics подняли $36M на робота-компаньона, который вовлекает пожилых в общение, онлайн-игры и видеочаты.

  • No Isolation — планшет с очень простым управлением для общения с родственниками.

  • Duos — сервис персональных ассистентов для пожилых. В июне подняли $6M инвестиций.

Сообщества для пожилых:

  • GetSetUp — курсы, лайвстримы и сообщества для пожилых. Стартап в прошлом году привлёк $10M инвестиций.

  • Ageist — подкаст, рассылка и соцсеть для пожилых.

  • SilverSingles — дейтинг для 50+.

В чем тренд? Глобальный тренд на старение населения. Причем это один из самых недооцененных рынков — у пожилых, как правило, больше денег, больше свободного времени и больше проблем. Расходы пожилых на технологии увеличиваются с каждым годом — поэтому рынку age-tech прогнозируют рост в 7 раз к 2025 году.

Как это применить?
Копировать проекты в России.
3. Бьюти-тренды в эпоху технологий
Недавно вышел отчет CB Insights о трендах в индустрии красоты. Вот основные тренды:

  • Персонализация. Самый простой подход, который применяют D2C-бренды — онлайн-квизы по подбору продуктов. Заполняете опросник о здоровье кожи и волос, система рекомендует вам подходящий продукт. Примеры: Function of Beauty, Bare Anatomy. Более глубокая персонализация — с помощью умных гаджетов и ДНК-тестов.
  • Биосинтетические ингредиенты. Ginkgo Bioworks производят ингредиенты для косметики с помощью микробной ферментации. В мае компания вышла на биржу через SPAC по оценке $15B.
  • Продажи через лайвстримы и кураторов. Supergreat подняли $6.5M инвестиций на видеоотзовик для косметики. Brandefy на днях подняли $1.7M на приложение для сравнения разных брендов и анализа состава продуктов.
  • Экологичность и отказ от пластика. Myro и byHumankind позволяют набирать дезодоранты в старую упаковку. Kjaer Weis позволяют «заправить» закончившуюся косметику.

  • Выход в новые ниши. Косметика для мужчин (Cremo, Manscaped), гендерно-нейтральные продукты (Fluide), продукты для детей и их мам (Mini Bloom).
  • Возможность для экзитов. Бьюти-гиганты держат руку на пульсе и скупают новичков. Henkel купили D2C-бренд Invisible. Estée Lauder, L'Oréal, и P&G также купили несколько D2C-брендов косметики и запустили внутренние акселераторы для стартапов.

Как это применить? Постепенно эти тренды приходят и в Россию, пора запускать свои проекты в этой области.
При оплате годовой подписки Tweekly, вы дополнительно получаете доступ к каталогу всех предыдущих 700+ выпусков
Перейти на полную версию. 750 руб. в месяц
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
*|LIST:DESCRIPTION|*

© 2020 Tweekly — еженедельные тренды

119311, Москва, Вернадского 9/10
Передумали?
Отписаться от рассылки и больше не получать письма
Отменить платежи, чтобы деньги не списывались
Обсудить бизнес-идеи и тренды

Подписаться на Tweekly

и начать получать новые тренды на email
Бесплатно
Email-рассылка по пятницам

3 новых тренда в неделю
(12+ новых трендов в месяц)

Примеры выпусков из архива:
Подписаться
750 руб.
в месяц
Email-рассылка по пятницам

10 новых трендов в неделю (40+ в месяц)

Доступ ко всем предыдущим выпускам сразу после оформления подписки. Более 60 выпусков, 700+ трендов

Без рекламных вставок

Подписаться
9000
7500 руб. в год
Email-рассылка по пятницам

10 новых трендов в неделю (40+ в месяц)

Доступ ко всем предыдущим выпускам сразу после оформления подписки. Более 60 выпусков, 700+ трендов

Доступ к каталогу всех 700+ трендов с поиском по ним

Без рекламных вставок

Подписаться
Click to order
Оформление подписки на тренды
Total: 
После нажатия на кнопку "Перейти к оплате", вы перейдете в платежную систему и сможете привязать банковскую карту и оформить ежемесячную подписку (Visa/Mastercard).

Нажимая на кнопку "Перейти к оплате", вы соглашаетесь с офертой
Подписаться на тренды
*Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой Конфиденциальности