Кулинарным шоу и видео с рецептами очень не хватает кнопки «заказать в 1 клик». В TikTok решили исправить эту проблему. Соцсеть
планирует открыть более 1000 темных кухонь к концу следующего года. Меню будет основано на самых популярных рецептах из приложения. TikTok также заявил, что поделится прибылью от ресторанов с авторами рецептов.
Оператором таких TikTok-кухонь будет
Virtual Dining Concepts, о которых мы писали в прошлом выпуске. Они партнерятся с существующими ресторанами и помогают знаменитостям открывать на их базе собственные виртуальные кухни, которые работают только на доставку.
В чем тренд? Расцвет проектов на стыке медиа и коммерции. Драйверами этого тренда выступают соцсети — рекламная модель постепенно изживает себя, e-commerce становится основным фактором роста. Поэтому все основные платформы в этом году объявили о запуске решений для «социальной коммерции» —
Instagram,
Tiktok,
Snapchat,
Pinterest,
Twitter.
Ещё примеры. The Plate — кулинарные шоу + продажа курсов и наборов для готовки. Недавно подняли
$1.3M инвестиций.
Jow тоже монетизируют рецепты в интернете. Стартап автоматически формирует пользователю корзину из необходимых продуктов — можно тут же скачать приложение и заказать продукты с доставкой на дом. Недавно
подняли $20M инвестиций.
Как это применить? У нас тоже появляются подобные проекты (
Fudis). Но такой растущий рынок вместит не один стартап, поэтому можно копировать зарубежные сервисы у нас.