tweekly.ru выпуск 120

Бизнес-идеи и тренды:
Цифровизация запахов и WebApps в Telegram

Тренды недели #22. БЕСПЛАТНО. 3 Июня 2022. Выпуск 120
10 бизнес-трендов недели
Главные тренды недели

1. Цифровизация запахов
2. Web3 для заработка музыкантов
3. WebApps в Telegram

(тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly)

4. Цифровизация грузоперевозок
5. Соцсети вокруг финансов
6. Сервисы для гибридной работы
7. Простая связка для всех API
8. Приложения для китайского языка
9. Игры в AR
10. «Купи сейчас, плати потом» для бизнеса

+ Доп. тренды
11. Кто станет Netflix в области подкастов

++ Годное чтиво за неделю
1. Цифровизация запахов
Недавно протестировал гаджет, с помощью которого можно смешивать запахи в квартире с телефона. Называется Moodo  — там 4 капсулы с запахами, а с телефона смешиваешь их в разных сочетаниях. 

В этой штуке меня поразили 2 факта:

1. Гениальная бизнес-модель, типа Nespresso или Жилетт, где если человек подсаживается покупать запахи (кофе или лезвия), то делает это бесконечно.

2. То, что на рынке у этого гаджета практически нет прямых конкурентов. Скорее всего, потому людям достаточно стандартных ароматизаторов и такие штуки интересны только гикам. 
Но цифровизация не щадит никого и ничего.  Человечество уже успешно оцифровало изображения и звуки — кому это удалось лучше всего, теперь миллиардные компании.

С остальными органами чувств будет похожая история. Особенно в метаверсе, ведь чтобы он наступил по-настоящему, нам нужно предложить пользователям мультисенсорный опыт:

  • Осязание уже близко — виртуальные объекты можно «почувствовать» с помощью специальных перчаток и разнообразных моделей haptic-костюмов. Виртуальную пулю в VR-игре можно в прямом смысле прочувствовать на своём теле.

  • С запахами пока сложнее, но прорывы появляются и здесь. Например, OVR разработали специальные картриджи для VR-очков — они выделяют ароматы в зависимости от того, что происходит в VR-окружении. Также появляются проекты формата «цифровой нос» — специальные датчики, которые улавливают определённые молекулы. Они умеют различать настоящие духи Chanel от поддельных, определять утечки газа и находить испорченную еду.

При этом обоняние — одно из самых сильных чувств, которое тесно связано с нашей эволюцией и выживанием как вида. Запахи могут «обходить» новые участки мозга (неокортекс) и напрямую влиять на людей и их настроение. А значит, все маркетологи будущего должны быть немного парфюмерами.

Ещё примеры. В последнее время неплохо растут «интернет-магазины запахов». Сейчас можно найти запахи на любой вкус — например, кошачьей шерсти или младенца. С помощью аромамаркетинга, по заявлениям, можно даже добиться повышения продаж и лояльности клиентов. 

Air Up предлагают «хакнуть мозг» любителям сладкой газировки. В горлышко специальной бутылки закладывается концентрированный аромат — и вам кажется, что вы пьёте Пепси, а на самом деле это обычная вода. Стартап поднял уже $68М инвестиций.

Как это применить? Запускать свои проекты в области запахов для повышения продаж.
2. Medallion—web3 для заработка музыкантов
Только 2% музыкантов на Spotify зарабатывают больше, чем $1k в год. У тех 0.1% счастливчиков, которые зарабатывают $100k+, 80% дохода забирают посредники. Поэтому сейчас набирают обороты музыкальные NFT и другие способы прямого взаимодействия с фанатами. 

Музыканты выглядят отличной нишей для старта web3-сервисов: среди них много андеграунд-исполнителей, которые против «системы» (платформ-посредников), но при этом хотят много зарабатывать. Плюс, у популярных артистов есть прослойка настоящих фанатов, которые иногда даже собираются в «армии» и готовы покупать любую вещь от своих кумиров.

Инвесторы тоже ставят на этот тренд. Недавно сразу несколько проектов в этой теме подняли инвестиции:

  • Музыкальные NFT-маркетплейсы — Medallion, FanTiger, Sound.xyz. На Catalog артисты продали своих музыкальных NFT уже на $3М, медианная цена проданного трека — $2k.
  • CRM для музыкантов — Trac, Stem. Стань своим собственным лейблом.
  • Инвестиции в восходящих звёзд музыки — BeatBread, Royal. Вложись в начинающего артиста и получай процент от его роялти. 
  • «Децентрализованный Spotify» — Audius, Emanate.

Как это применить? Многие лейблы и зарубежные сервисы ушли из РФ, самое время заполнять нишу. Вот подборка проектов в области web3 для музыкантов.
3. WebApps в Telegram
Недавно вышло несколько крутых обновлений WhatsApp и Telegram:

  • Для телеграм-ботов теперь можно создавать интерфейсы на JavaScript. Через такой интерфейс будет удобнее покупать товары или услуги. По сути Telegram сейчас повторяет путь китайского WeChat, внутри которого уже есть все сайты и приложения.
  • Whatsapp выпустили облачную версию своего Business API. Теперь порог входа в разработку сервисов стал ещё ниже. Идеи проектов на базе API намозгоштурмили в этом Твиттер-треде.

В чем тренд? Массовая миграция в мессенджеры. Из-за блокировок в App Store и Google Play, многие приложения сейчас будут уходить в Telegram. Поэтому мы ожидаем тут мощный тренд, примерно как разработка игр под ВКонтакте в 2010-м, если кто помнит. Уже сейчас ребята, которые умеют делать ботов под Telegram завалены заказами, в будущем их будет на порядок больше.

И как всегда, типичный маршрут тренда: распространение у подростков → переход на взрослую аудиторию → внедрение в В2В и корпорациях. Если посмотреть самых популярных ботов на botstat.io, там будут знакомства, гороскопы, скачать музыку/видео из TikTok. Набирает популярность крипта. Дальше подтянутся серьёзные дядьки и будут заказывать ботов для кафе, салонов красоты, банков, госуслуг.

Как это применить? Разрабатывать ботов под API Telegram/WhatsApp/Discord. Telegram выглядит самым перспективным в РФ — недавно он впервые обогнал по популярности WhatsApp.
Продолжение, тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly и в сообществе:

4. Цифровизация грузоперевозок
5. Соцсети вокруг финансов
6. Сервисы для гибридной работы
7. Простая связка для всех API
8. Приложения для китайского языка
9. Игры в AR
10. «Купи сейчас, плати потом» для бизнеса

+ Доп. тренды
11. Кто станет Netflix в области подкастов
Годное чтиво за неделю
  1. Экономика, обзор 2022
  2. Рынок электромобилей. Рынок увеличился в 2 раза по сравнению с прошлым годом и составляет около 10% всех продаваемых авто. 
  3. Стагфляция 2.0
Твит недели
«В 2013-м Facebook хотел купить Snap за $3B, но CEO отказался.

Сейчас Snap стоит $21B.

Но если бы они обменяли тогда $3B на акции Facebook, то сейчас бы это стоило $22B.

Вывод: всегда продавай.»
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
© Tweekly — еженедельные тренды
119311, Москва, Вернадского 9/10
Передумали?
Отменить платежи, чтобы деньги не списывались
Обсудить бизнес-идеи и тренды