tweekly.ru выпуск 99

Бизнес-идеи и тренды: VR-тренинги набирают обороты и конструкторы интерактивных видео

Тренды недели #1. БЕСПЛАТНО. 7 Января 2022. Выпуск 99
10 бизнес-трендов недели
Главные тренды недели
1. Модель Strava распространяется на все активности
2. VR-тренинги набирают обороты
3. Конструкторы интерактивных видео

(тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly)

4. Новый Alibaba
5. Маркетплейсы контрактного производства
6. Тестирование кандидатов на вакансии
7. Сервисы для снятия стресса сотрудников
8. Сервисы для предпродаж
9. Единый аватар для всех метавселенных
10. Как меняется родительство у миллениалов

+ Доп. тренды
11. Каждой компании — собственное медиа

++ Годное чтиво за неделю
1. Модель Strava распространяется на все активности
Какой смысл заниматься чем-то, если свой результат нельзя «оцифровать» и посоревноваться с другими? Вдохновлённые взлётом Strava и Peloton, стартаперы адаптируют эту модель для каждой физической активности:

  • Ballogy недавно подняли $6M на сервис оцифровки баскетбольных бросков. Устанавливаете приложение на смартфон и оно с помощью умных алгоритмов ставит оценку вашим броскам. Можно посоревноваться с друзьями, пообщаться с другими любителями баскетбола и найти игроков к себе в команду.
  • Шведский Equilab поднял уже более $1M инвестиций на «Strava для конного спорта». Казалось бы, какая нишевая штука. Но приложением пользуется уже 1 млн человек.
  • Fishbrain в прошлом году подняли $31M инвестиций на «Strava для рыболовов». Из фич — прогнозы клёва, описание местных видов рыб, возможность похвастаться уловом в сообществе. Тут же можно купить снаряжение и курсы о том, как стать крутым рыболовом.
  • Не стоит пренебрегать и «Strava в В2В». Например, Arcade недавно подняли $4.5M на сервис для повышения продуктивности продавцов. Можно устроить турнир с дополнительными наградами тем, кто добьётся лучших результатов.

В чем тренд? Механики из онлайн-игр переходят в физический мир. Взлёт проектов с соревновательными компонентами показал, что это вполне рабочая тактика для повышения мотивации и увеличения retention. Поэтому можно адаптировать эту модель для любой активности из физического мира.

Как это применить? Локализовать существующие и создавать другие Strava для русскоязычных пользователей. Соревнования дачников, рыболовов и грибников — отличные варианты для старта.
2. VR-тренинги набирают обороты
Лучше один раз попробовать в VR, чем сто раз увидеть. Пока из-за дороговизны и неудобства VR-шлемы не зашли в бизнес как регулярный инструмент. Однако компании всё чаще используют VR в качестве интерактивных тренингов. Вот несколько примеров из последнего:

  • Сеть гостиниц MGM Resorts предлагает соискателям вакансий для начала опробовать свои силы в VR. Кандидаты надевают гарнитуру и ненадолго погружаются в работу. А там все прелести HoReCa-индустрии: вечно недовольные и грубые клиенты, строгие начальники, завалы в часы пик. Особо чувствительные сразу могут понять, что работа им не подходит. Это позволяет отсечь профнепригодных до найма и снизить текучку кадров.
  • Siemens проводят тимбилдинги и обучающие курсы для новых сотрудников в виртуальной реальности. Hyundai проводят тимбилдинги в популярном сервисе Zepeto.
  • Walmart закупили 17 тысяч VR-устройств в свои магазины для обучения персонала. Специализированные VR-тренинги для них разработал стартап Strivr.
  • Google создали VR-симулятор для полицейских, в котором можно научиться техникам деэскалации конфликтов.

В чем тренд? VR-евангелисты ждут, когда в этой индустрии наступит «iPhone-момент» и начнется новая революция. Но пока что все деньги в виртуальной реальности крутятся в В2В. В России та же картина: у Inc. недавно вышел обзор VR-индустрии в РФ. 70% рынка приходится на В2В, 20% на B2G и только 10% на consumer-сегмент.

Как это применить? Продавать компаниям курсы и тренинги в виртуальной реальности, либо сервисы для управления VR-устройствами (ManageXR). Если начнётся настоящая революция в отрасли, у вас будет фора — экспертиза, команда и реноме в индустрии.
3. Adventr—конструкторы интерактивных видео
Сначала видео на YouTube забрали работу у блогов. Затем TikTok потеснил YouTube с пьедестала. Похоже, следующий виток развития — интерактивные видео. В них зритель — не пассивный участник, а может влиять на развитие событий.

Поэтому сейчас растут платформы и конструкторы для создания интерактивных видео. Стартап Adventr на прошлой неделе поднял $5M инвестиций. Сыграть с любимым блогером на пианино, создать интерактивное видеорезюме или рекламу со встроенной кнопкой заказа — всё это можно сделать с помощью Adventr. Конечно, без кода и в простом drag-n-drop интерфейсе. Затем видео можно встроить к себе на сайт или прикрепить ссылку в Facebook и Instagram.

В чем тренд? Переход от статичного контента к интерактивному. Из-за переизбытка информации и зашкаливающей стоимости клика, создатели контента вынуждены искать новые форматы вовлечения аудитории. И черпают вдохновение они у мастеров: игроделов и порноиндустрии. Именно они были первыми в интерактивном контенте, VR и экономике криэйторов. Поэтому если хотите увидеть будущее — следите за играми и порно.

Ещё примеры. Genially — конструктор интерактивных презентаций. Недавно подняли $20M инвестиций.

Приложения-конструкторы интерактивных историй: Mustread, Dorian.

— переделывают популярные книги в видео-истории. В октябре подняли $5M инвестиций.

Как это применить? Запускать свои сервисы в этой области. Переупаковывать статьи, блоги и обучающие видео в интерактивный формат.
Продолжение, тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly:
— 10 трендов в неделю вместо трех.
— доступ к архиву из 1000+ трендов и всем выпускам.
— доступ к полной версии подкаста «Тренды против нормы».
— всего 750 руб. в месяц или 7500 руб. в год. (окупается с первой же внедренной идеи или тренда).

4. Airbnb для Х
5. Расцвет маркетплейсов для фрилансеров
6. Встроенные инвестиции
7. Оценка и быстрый выкуп недвижимости
8. Маркетплейсы для спасения еды
9. GetContact для email
10. Генерация изображений по текстовому описанию

+ Доп. тренды
11. Продажи люкс-товаров расту
Годное чтиво за неделю
1. Как получить первых 100 клиентов. Результат моего опроса 250 предпринимателей.

2. Подкаст «Тренды против нормы»: выпуск #3 с Григорием Бакуновым про цифровое будущее.

3. Прогноз по рынкам на 2022-й от Helaba (pdf)

4. Тренды в цифровом маркетинге на 2022-й (pdf)

5. Тренды до 2030-го от DazeMedia (pdf)
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
C Наступающим!
*|LIST:DESCRIPTION|*

© 2020 Tweekly — еженедельные тренды

119311, Москва, Вернадского 9/10
Передумали?
Отписаться от рассылки и больше не получать письма
Отменить платежи, чтобы деньги не списывались
Обсудить бизнес-идеи и тренды