tweekly.ru выпуск 153

Бизнес-идеи и тренды 2022:
Больше не нужно знать SQL и виртуальные люди

Тренды недели #3. БЕСПЛАТНО. 20 Января 2023. Выпуск 153
Что сейчас растёт и как это применить
1. Больше не нужно знать SQL. Теперь достаточно лишь правильно сформулировать просьбу на русском/английском.

2. Срочно переобувайтесь в AI-стартап. Несмотря на венчурную зиму, тут каждый день кто-то поднимает инвестиции.

3. Виртуальные люди. Взрывное развитие индустрии в Китае с поддержкой на государственном уровне!

4. Cryptiony - налоговый бухгалтер для крипты. Если вы вдруг надумаете заплатить налог со своих биткоинов.

5. SaaS-решения для ветеринарных клиник. Рынок домашних животных растет, а за ним и все остальное.

6. Огромный рынок борьбы с киберпреступностью. Если у кто-то из вас еще не сталкивался с мошенниками, то вам пока просто везло.

7. Технологии продления “жизни оборудования”. Одно из самых понятных применений AI.

8. Международная торговля в ожидании прорыва. Санкции и барьеры заставляют искать новые пути обхода.

9. Как бороться с оттоком клиентов. Это обычно эффективнее, чем заниматься притоком новых.

10. Наконец-то базы знаний смогут стать умными! Еще одно применение ChatGPT.

11. В России почти 24 млн. семей с детьми. А рынок детских товаров достиг отметки в 1 трлн. руб. — теперь вы знаете триллионный рынок в РФ.

12. Похоже наступает эпоха B2B-маркетплейсов. Они подняли более $60 млрд. инвестиций.

13. Продажи — отличное место для ИИ-ассистента. Основные деньги и применения ChatGPT будут в компаниях (B2B), а не в B2C.

14. Агрегатор «домов быта». Странно, почему еще не скопировали у нас.

15. Приложения для записи в салон красоты – рынок в €100В. Тут уже много всего, но места для новых игроков еще есть.
Курс по ИИ и ChatGPT начинается в следующий четверг, 26 января. Успейте записаться.
1. Больше не нужно знать SQL
Вот вам небольшой пример с использованием ChatGPT.
Я попросил на ломаном английском: «Сгенерируйте SQL-запрос для базы данных MySQL интернет-магазина. Мне нужно найти всех покупателей, которые совершили более 2 покупок в этом году».

Стартап Seek AI поднял $7,5M в seed-раунде финансирования для развития автоматизированной платформы работы с данными. 

Как устроен типичный процесс работы с данными? Бизнес-подразделение задает ставят аналитикам задачи или задают вопросы в чате со следующим содержанием: “Сколько пользователей сделали действие Х в период Y, и скакие выводы можно из этого сделать?”. После этого происходит процесс планирования, приоритизации, работы аналитиков с данными, построения дашбордов и презентации результатов бизнес-подразделению. 

Seek AI решает проблему на первом этапе. Ее технология использует генеративные нейросети новейшего поколения (да-да, в том числе ChatGPT) и лучше всего умеет отвечать на вопросы. Чтобы узнать ответ на вопрос выше, нужно всего лишь подключить источник данных и, собственно, задать вопрос сервису. По утверждению компании, благодаря ее технологии в некоторых компаниях время на работу с запросами бизнеса сократилось с 2 месяцев до 1 дня.
 
Про тренд на использование искусственного интеллекта мы писали уже не раз. Сейчас мы наблюдаем, как этот тренд находит конкретные применения в реальной жизни, в частности в “золотой нише” B2B SaaS.

Вот примеры компаний, которые работают в сфере B2B SaaS с продуктами на основа AI:
  • Mithra.ai: аналитика корпоративных закупок и трекинг расходов;
  • Gigged.ai: подбор персонала и онбординг на основе нейросетей;
  • Arcticshores: поведенческая оценка кандидатов на вакансии

На протяжении прошлого десятилетия каждая уважающая себя аналитическая организация выпустила не один отчет о том, что практически каждому необходимо овладеть инструментами работы с данными. Сегодня на многих вакансиях в бизнес-подразделения требуется знание SQL, умение работать со сводными таблицами или базовые знания Python. 

Последние три месяца показали, что это не так. Цепочка “осознать потребность → сформулировать вопрос → отдать задачу аналитикам / потратить время на работу с данными самостоятельно → проверить результат” сократилась до “задать вопрос → получить результат”

Как применить?
Рынок только возникает, поэтому самое время создавать проекты с посылом “забудьте SQL и вспомните, как задавать вопросы” и продавать их среднему и крупному бизнесу, в качестве преимуществ указывая на расширение воронки найма, повышения качества принятия решений и сокращение расходов на аналитические подразделения.
2. Срочно переобувайтесь в AI-стартап
Мы уже не раз писали об ИИ стартапах, но на этой неделе почти в один день закрыли seed раунды сразу 4 стартапа с “что-то AI” на общую сумму почти в $30M. Похоже мы на пике хайпа.

  • Ahura AI, платформа для обучения сотрудников с помощью ИИ, объявил о закрытии раунда, в результате чего общая сумма раунда достигла $5,6M. Это объявление последовало за недавней новостью о том, что Ahura AI была выбрана в качестве полуфиналиста GSV Cup 2023, крупнейшего в мире конкурса питчей для стартапов в сфере EdTech.

  • Coho AI, которая использует ИИ, чтобы помочь компаниям B2B SaaS увеличить доход, привлекла $8,5M. Компания разработала уникальную платформу консолидации данных и сопоставляет ее с поведением клиентов в режиме реального времени с помощью машинного обучения и передовой аналитики.

  • Seek AI, платформа автоматизации задач анализа данных, привлекла $7,5M. Основной продукт Seek - это интерфейс для работы с данными на человеческом языке, который может подключаться к существующим инструментам обработки данных и коммуникации, включая облачные хранилища данных. Пользователи могут задавать вопросы Seek, которые они обычно задают команде по работе с данными, через такие приложения, как Slack, Microsoft Teams и электронная почта.

  • Personal AI. ИИ ассистент, обученный общаться только с тобой. Компания привлекла $7,8M. Personal AI разработала персональную языковую модель (PLM) под названием Generative Grounded Transformer (GGT-1), которая, в отличие от GPT-3 от OpenAI, обучается на персональных данных, а не на публичных. Ее модели принадлежат каждому пользователю. GGT-1 может поглощать огромные объемы неструктурированных пользовательских данных, обучаться через базовый чат и создавать структурированные стеки памяти. Эти стеки позволяют пользователям вспоминать свой опыт, задавая вопросы и получая личные ответы.

В чем тренд?
В этом году, после бума ChatGPT, все что как-то связано с ИИ будет поднимать раунды. Но также явно виден тренд того, что ИИ становится все больше человеком. Ведь ИИ и раньше мог давать результаты, но теперь нам хочется с ним общаться. 

Как это применить?
Если у вас продукт с ИИ или вы разрабатываете такой, начинайте собирать питчдек, лучшего момента
3. Виртуальные люди — взрывное развитие индустрии в Китае
Виртуальные люди — это сочетание анимации, звуковых технологий и машинного обучения, которые создают оцифрованных людей, которые могут петь и даже вести прямой эфир. Хотя эти цифровые существа зародились в США, сейчас они получают активное распространение в Азии и в частности в Китае.

По мере совершенствования технологий затраты на «владение» цифровым человеком снизились примерно на 80% по сравнению с прошлым годом. И теперь в Китае, например, «нанять» виртуального человека стоит около 100 000 юаней (14 300 долларов США) в год для трехмерного виртуального человека и 20 000 юаней для двухмерного. И теперь Baidu ожидает, что индустрия виртуальных людей в целом будет расти на 50% ежегодно до 2025 года.

В Китае одним из первых, кто принял концепцию виртуальных людей в мейнстрим была компания Bilibili. Она приобрела команду виртуальную певицу Luo Tianyi, чей образ и звук полностью созданы искусственно. Запущенный в 2012 году, проект Luo Tianyi имеет почти 3 миллиона поклонников, эта виртуальная певица даже выступала на церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Пекине в прошлом году. Bilibili также имеет множество виртуальных ведущих — аватаров реальных людей. Компания заявила, что с 2019 года на ее платформе вещают порядка 230 000 виртуальных ведущих, а их время вещания в 2022 году увеличилось примерно на 200% по сравнению с прошлым годом.

Еще новости Китая о виртуальных людях:

Как использовать этот тренд?
Создавать своих виртуальных людей, которых можно использовать для привлечения аудитории, или разрабатывать «конструкторы» для создания таких персонажей, чтобы еще больше удешевить их создание и поддержку.

А это другие примеры развивающихся проектов виртуальных людей, которые активно развиваются не только в Китае:
Продолжение (тренды 4-15) читайте в полной версии tweekly. 990 руб. в месяц или 9900 руб. в год.
Хочу полную версию Tweekly
Интересные отчеты за неделю
  1. Рынок мобильных приложений в 2023. Отчет от Data.ai. Люди сидят в мобильных уже по 5 часов в день, 3 главных категории: Мессенджеры (WeChat), Кино(netflix), короткие видеоразвлечения (ТикТок, Youtube).
  2. Рынок музыки за 2022-й. Рэп и винил все так же популярны.
  3. Обзор венчурного рынка за 2022-й (pdf). В мире больше 1200 «единорогов».
  4. Мощный отчет с трендами на 369 страниц по разным областям на 2023-й (pdf).
  5. Тренды рынка путешествий от Booking (pdf). Наблюдается повышенный спрос на походы в лес, курсы выживания в лесу и подобные.
Твиты недели
ChatGPT похож на калькулятор для чтения и письма.
Над сегодняшним мегавыпуском работали: Алексей Черняк, Dauren Donato, Георгий Сон, Роман Лыков и Даниил Герасимов.

990 руб. в месяц
оплата помесячно
  • Email-рассылка по пятницам. 10 новых трендов в неделю (40+ в месяц)
  • Доступ ко всем предыдущим выпускам сразу после оформления подписки. Более 140 выпусков, 1400+ трендов с поиском по ним
  • Без рекламных вставок
  • Сообщество. Знакомства, трендвочинг и ранний доступ к выпускам
  • Еженедельные подборки полезных инструментов и рыночных отчетов (pdf)
  • Участие в наборах курсов «Как найти идею», «Как копировать идеи и оставаться оригинальным», обсуждение идей и трендов
  • Доступ к полной версии подкаста «Тренды против нормы»
Если нет карты РФ, можно платить через Telegram-бота, 15 Евро в месяц, вот ссылка.
9 900 руб. в год
оплата ежегодно
  • Email-рассылка по пятницам. 10 новых трендов в неделю (40+ в месяц)
  • Доступ ко всем предыдущим выпускам сразу после оформления подписки. Более 140 выпусков, 1400+ трендов с поиском по ним
  • Без рекламных вставок
  • Сообщество. Знакомства, трендвочинг и ранний доступ к выпускам
  • Еженедельные подборки полезных инструментов и рыночных отчетов (pdf)
  • Участие в наборах курсов «Как найти идею», «Как копировать идеи и оставаться оригинальным», обсуждение идей и трендов
  • Доступ к полной версии подкаста «Тренды против нормы»
  • На 17% дешевле, чем при оплате помесячно
  • Возможность оплатить от юрлица или банковской картой не из РФ.
Бесплатно
пробная версия
  • Email-рассылка по пятницам. 1-3 тренда в неделю
  • Доступ ко всем предыдущим выпускам сразу после оформления подписки. Более 140 выпусков, 1400+ трендов с поиском по ним
  • Без рекламных вставок
  • Сообщество. Знакомства, трендвочинг и ранний доступ к выпускам
  • Еженедельные подборки полезных инструментов и рыночных отчетов (pdf)
  • Участие в наборах курсов «Как найти идею», «Как копировать идеи и оставаться оригинальным», обсуждение идей и трендов
  • Доступ к полной версии подкаста «Тренды против нормы»

Перестали приходить письма? Переподпишитесь через эту форму
Click to order
Оформление подписки на тренды
Total: 
После нажатия на кнопку "Перейти к оплате", вы перейдете в платежную систему и сможете привязать банковскую карту и оформить ежемесячную подписку (Visa/Mastercard).

Нажимая на кнопку "Перейти к оплате", вы соглашаетесь с офертой