Суть: сайт сам проводит A/B тесты. Подстраивается под каждого посетителя. ИИ создаёт варианты дизайна. Учится на каждом тесте.
В чем тренд? За последнее десятилетие у компаний появились технологии, позволяющие в определенной степени адаптировать взаимодействие с клиентами — например, обращаясь к ним по имени и используя историю просмотров для настройки контента. Но в 2025 году,
как считают участники рынка и аналитики, придется переходить на новый уровень, поскольку мы вступаем в новую эру — эру гиперперсонализации. Гиперперсонализация использует ИИ для сбора множества различных точек данных на протяжении всего пути клиента, таких как история просмотров, цифровое поведение и другие взаимодействия, и предлагает эти данные клиентам в форме индивидуального контента и решений, но более того, она делает еще шаг вперед, используя машинное обучение для прогнозирования того, что клиенты могут захотеть в следующий раз.
Поэтому мы уже не раз затрагивали эту тему в наших обзорах и, например, отмечали проект
Velou — это «самооптимизирующиеся» каталоги товаров, которые корректируют контент в режиме реального времени, извлекая глубокие семантические сведения о продуктах и согласовывая их с намерениями потенциальных покупателей, а еще
Bloom AI, который позволяет синхронизировать онлайн-карточки товаров с различными источниками визуальных данных о нем, автоматически тестирует и выбирает для размещения на карточке самый эффективный контент, тем самым значительно повышая конверсию.
А недавно инвестиции привлек проект
Pagent ($900 тыс.), который позволяет адаптировать сайт под каждого посетителя и резко увеличить конверсию продаж, регистраций и т.д. Сервис собирает информацию о вашем веб-сайте, рынке и аудитории, ИИ создает персонализированные варианты контента и дизайна для каждой страницы, каждый вариант тестируется с участием реальных пользователей, чтобы гарантировать выбор наиболее эффективной версии, причем
Pagent учится на каждом тесте, постоянно улучшая производительность вашего сайта.
Как это использовать: делать ИИ-сервисы, которые будут учитывать глобальный тренд на гиперперсонализацию и тем самым помогать увеличивать нужные конверсии.
Еще примеры интересных сервисов для повышения конверсий, ориентированных на тренд гиперперсонализации:
- Vizit — платформа, которая использует ИИ для определения самых конверсионных картинок для рекламы, позволяет загружать изображения и подсказывает, какое из них лучше сработает;
- Qualified — чат-бот, который определяет лучших клиентов, выводя их на менеджера и увеличивая конверсию;
- MakerSights — стартап, который помогает брендам одежды и обуви оптимизировать ассортимент на основе анализа «взаимодействия» покупателей с различными товарами.