tweekly.ru выпуск 238

Тренд на умные магазины

Тренды недели #35 БЕСПЛАТНО. 6 Сентября 2024. Выпуск 238
12 сентября начало курса Менеджер ИИ-продуктов. Выпускники этого курса внедряют AI в компаниях и запускают GenAI-продукты.

20 сентября заканчивается прием заявок в акселератор B2B и Generative AI-проектов на рынке США. Если у вас проект с выручкой, есть возможность поучаствовать с оплатой за результат. Подать заявку.
1. Умные тележки, умные полки… Тренд на умные магазины
В чем тренд? В настоящее время можно наблюдать довольно сильный тренд в интеграции технологий автоматизации и искусственного интеллекта в ритейле. Умные тележки, корзины, полки и полностью автономные магазины становятся стандартом, закрывая потребность в снижении затрат на персонал и улучшая клиентский сервис.

Недавно в этой области привлекли инвестиции сразу два проекта:
  • Aisles ($500 млн.) — группа компаний, которая, в частности, занимается применением ИИ в ритейле — система картографирования и навигации, бесконтактная платежная система Trusties, которая позволяет клиентам оплачивать покупки с помощью смартфонов, беспилотные тележки для покупок Tech Wheel и другие разработки;
  • AWM Smart Shelf ($1,1 млн.) — «самая инновационная в мире умная полка». Технология Automated Inventory Intelligence может просматривать и отслеживать практически любой продукт в розничной среде, светодиодная панель AWM LED Fascia позволяет менять цены, акции и рекламу одним нажатием кнопки, система AWM Product Mapper автоматизирует процесс создания и аудита планограмм для быстрого определения оптимального позиционирования продукта для максимизации продаж.
В России технологии «умного ритейла» прямо сейчас, например, внедряет «ВкусВилл», который в рамках пилотного запуска открыл в Москве и Московской области круглосуточные магазины без продавцов.

Как можно использовать этот тренд: развивать и инвестировать в решения на основе интернета вещей и ИИ для автоматизации операций в магазинах, запускать услуги консалтинга для ритейлеров — помогать традиционным магазинам адаптироваться к новым технологиям, предлагая интеграцию систем для «умных магазинов», создавать собственные автономные магазины.

Еще примеры проектов в области «умного ритейла»:
  • AiFi — может трансформировать любой продуктовый магазин в автономный всего за неделю, используя умные камеры;
  • Paycon — российский стартап, разработавший умные корзины, которые определяют продукты и списывают деньги на выходе из магазина;
  • Grabango — система камер, которые следят за покупками в магазинах;
  • RADAR — сервис, использующий технологии RFID и компьютерного зрения для контроля товаров в магазине и автоматизации расчетов;
  • Just Walk Out — это автономные системы, позволяющие покупателям просто заходить в магазин, брать нужные товары и выходить, не взаимодействуя с кассами;
  • Veeve — американский стартап, работающий над умными корзинами для использования в сетях супермаркетов.
  • Standard AI — компьютерное зрение, повышающее эффективность в ритейле;
  • Mashgin — «самая быстрая в мире касса самообслуживания на базе искусственного интеллекта»;
  • Trigo — компания, занимающаяся разработкой технологий компьютерного зрения на основе искусственного интеллекта для розничной торговли и логистики;
  • Accel Robotics — автономные магазины.
2. Шортсы и рилсы захватывают маркетинг
В чем тренд? 75% людей предпочитают видео тексту для получения информации о продуктах, при этом:
  • видео продолжительностью менее 90 секунд удерживают 50% зрителей;
  • короткие видеоролики приносят более 30% прибыли от инвестиций;
  • около 66% пользователей заявили, что короткие видеоролики более интересны, чем длинный контент;
  • 68% зрителей внимательно смотрят бизнес-видеоролики короче одной минуты;
  • примерно 73% покупателей предпочитают смотреть короткие видеоролики, чтобы узнать о продукте;
  • более 85% маркетологов считают, что короткие видеоролики являются наиболее эффективными в маркетинге.
Вся эта статистика свидетельствует о том, что короткие видео становятся ведущим форматом контента. А инвестиции в проекты, которые помогают быстро создавать короткие видеоролики из длинного контента подтверждают этот тренд.

В частности, проект, который мы уже рассматривали в своих обзорах, привлек очередной раунд в $30 млн. Это OpusClip — инструменты на базе искусственного интеллекта, которые могут автоматически преобразовывать длинные видео в короткие, вертикальные видеоклипы, предназначенные для социальных сетей, и даже публиковать их напрямую в TikTok, Instagram, LinkedIn и X. В настоящее время проект добавил новую функцию — ClipAnything — теперь пользователи смогут указать тип материала, который они редактируют, например, спортивный контент или интервью, осуществлять поиск по видео — например, все кадры с определенными результатами спортсмена, или сцены, где фудблогер реагирует на определенное блюдо. ClipAnything может анализировать визуальные элементы и аудио (помимо голоса), чтобы понимать действия, эмоции и события, происходящие в видео — например, инструмент может обнаруживать смешные фрагменты видео.

Еще один проект Fika.d — южнокорейский сервис, позволяющий преобразовывать YouTube-контент в короткие вирусные ролики — тоже совсем недавно привлек $500 тыс.

Как это использовать: создавать сервисы для упрощения производства коротких видео вплоть до одного клика, адаптированные для размещения в том числе на наших локальных площадках.

Еще примеры подобных сервисов.
  • Dumme —- стартап использует ИИ для видеомонтажа, создавая короткие видео из контента YouTube;
  • Medal — сервис для коротких игровых видео — пользователи могут с легкостью вырезать лучшие моменты со своих игровых стримов.
3. Анализ движений внутри помещений
В чем тренд? Мы уже как то писали про инвестиции в создание проектов, которые так или иначе анализируют трафик. Это и сервисы, способные определить интенсивность движения различных объектов на улице, что важно для создания умных городов, и компании, которые ориентированы на анализ передвижений внутри объектов недвижимости — здесь очевидны и понятны такие цели, как оценка потенциала доходов от недвижимости (трафик покупателей) и сокращение затрат (трафик сотрудников). Но проект Butlr, который недавно привлек заметный раунд в $38 млн., использует для роста мощный тренд, связанный со старением населения, который пересекается с другим мощным трендом — нехваткой персонала для ухода за пожилыми и больными людьми.

Butlr объединяет искусственный интеллект с технологией измерения температуры тела для создания запатентованных датчиков и анонимной платформы для идентификации людей. Используя тепловые данные, технология Butlr распознает едва заметные движения в пространстве, точно определяет активность и местоположение в помещении и позу тела, но при этом специально разработана так, чтобы не фиксировать персональную информацию.

Пространственные данные Butlr используются компаниями в сфере гостеприимства, коммерческой недвижимости, розничной торговли и общественного транспорта для принятия решений относительно эффективности использования пространства. Но основными клиентами Butlr являются жилые комплексы и рабочие места для пожилых людей. Технология определяет едва заметные изменения в движении пожилых людей и позволяют экстренно реагировать на падения и блуждания.

Как это использовать: делать подобные сервисы способные анализировать трафик, а также выявлять отклонения в поведении объектов внутри помещений и на улицах городов — такие данные важны для многих отраслей.

Другие примеры проектов в области позиционирования и мониторинга перемещений объектов внутри помещений: Orient, Navenio, IndoorAtlas, Quuppa, InnerSpace.
Продолжение (тренды 4-10) в Tweekly Pro.

4. Продажи через мессенджеры. Надо срочно идти туда ($2,6М)

5. ИИ подбирает запахи для лучшего сна. Персонализированные запахи ($2,8М)

6. Онлайн-обучение для фрилансеров. Платформа для оценки навыков и найма фрилансеров.

7. Почему менять лица так популярно? Добавляй лица друзей на собственное фото ($4,75M)

8. Система управления подписками. Информационная панель покажет вам, где ваши деньги помогут вам сэкономить ($2,1M)

9. Быть нейродивергентом стало модно. Сервисы с поддержкой для людей с СДВГ ($1,5M)

10. Код в UI и обратно. Разработка с помощью визуальных, интуитивно понятных инструментов ($4,1M)

+ мой Top10 AI-инструментов
+ отчеты
Интересные инструменты этой недели
В Tweekly Pro вы получите:
✓ 10 новых трендов в неделю (40+ в месяц) вместо трех.
✓ Доступ ко всем предыдущим выпускам сразу после оформления подписки. Более 230 выпусков, более 2300 трендов и бизнес-идей с поиском по ним
✓ AI-поиск бизнес-идей и трендов
✓ Без рекламных вставок
✓ Сообщество. Знакомства, трендвочинг и ранний доступ к выпускам
✓ Еженедельные подборки полезных инструментов и рыночных отчетов (pdf)
✓ Запись курсов «Как найти идею с помощью ChatGPT», «Как копировать идеи и оставаться оригинальным», «Личные финансы с ИИ» обсуждение идей и трендов
Перейти на Tweekly PRO за 990 руб/месяц
Отчеты недели
Руководство по выходу на пенсию 2024
Смотреть pdf
Как Европа может воспользоваться потенциалом GenAI
Смотреть pdf
Как генеративный ИИ меняет рабочие процессы
Смотреть pdf
Над сегодняшним выпуском работали: Алексей Черняк, Роман Лыков и Георгий Сон.

Tweekly PRO
990 руб./10 Евро
в месяц
  • Email-рассылка по пятницам. 10 новых трендов в неделю (40+ в месяц)
  • Доступ ко всем предыдущим выпускам сразу после оформления подписки. Более 220 выпусков, более 2200 трендов и бизнес-идей с поиском по ним
  • AI-поиск бизнес-идей и трендов
  • Без рекламных вставок
  • Сообщество. Знакомства, трендвочинг и ранний доступ к выпускам
  • Еженедельные подборки полезных инструментов и рыночных отчетов (pdf)
  • Запись курсов «Как найти идею с помощью ChatGPT», «Как копировать идеи и оставаться оригинальным», «Личные финансы с ИИ» обсуждение идей и трендов
Оформить подписку зарубежной картой через Telegram-бота
Tweekly PRO Lifetime
19 800 руб. разово
пожизненный доступ
  • То же самое, что в тарифе PRO, но платите всего один раз и пользуетесь все время.
  • Возможность оплатить от юрлица или банковской картой извне России.
  • Для оплаты от юрлица, напишите на a@tweekly.ru реквизиты и количество сотрудников
Tweekly FREE
Бесплатно
пробная версия
  • Email-рассылка по пятницам. 3 новых тренда в неделю
  • Доступ ко всем предыдущим выпускам сразу после оформления подписки. Более 220 выпусков, более 2200 трендов и бизнес-идей с поиском по ним
  • AI-поиск бизнес-идей и трендов
  • Без рекламных вставок
  • Сообщество. Знакомства, трендвочинг и ранний доступ к выпускам
  • Еженедельные подборки полезных инструментов и рыночных отчетов (pdf)
  • Участие в наборах курсов «Как найти идею», «Как искать идеи с помощью ChatGPT», обсуждение идей и трендов
Перестали приходить письма? Переподпишитесь через эту форму