12 сентября начало курса Менеджер ИИ-продуктов. Выпускники этого курса внедряют AI в компаниях и запускают GenAI-продукты.20 сентября заканчивается прием заявок в акселератор B2B и Generative AI-проектов на рынке США. Если у вас проект с выручкой, есть возможность поучаствовать с оплатой за результат. Подать заявку. | | | 1. Умные тележки, умные полки… Тренд на умные магазины | | | В чем тренд? В настоящее время можно наблюдать довольно сильный тренд в интеграции технологий автоматизации и искусственного интеллекта в ритейле. Умные тележки, корзины, полки и полностью автономные магазины становятся стандартом, закрывая потребность в снижении затрат на персонал и улучшая клиентский сервис. Недавно в этой области привлекли инвестиции сразу два проекта: - Aisles ($500 млн.) — группа компаний, которая, в частности, занимается применением ИИ в ритейле — система картографирования и навигации, бесконтактная платежная система Trusties, которая позволяет клиентам оплачивать покупки с помощью смартфонов, беспилотные тележки для покупок Tech Wheel и другие разработки;
- AWM Smart Shelf ($1,1 млн.) — «самая инновационная в мире умная полка». Технология Automated Inventory Intelligence может просматривать и отслеживать практически любой продукт в розничной среде, светодиодная панель AWM LED Fascia позволяет менять цены, акции и рекламу одним нажатием кнопки, система AWM Product Mapper автоматизирует процесс создания и аудита планограмм для быстрого определения оптимального позиционирования продукта для максимизации продаж.
В России технологии «умного ритейла» прямо сейчас, например, внедряет «ВкусВилл», который в рамках пилотного запуска открыл в Москве и Московской области круглосуточные магазины без продавцов. Как можно использовать этот тренд: развивать и инвестировать в решения на основе интернета вещей и ИИ для автоматизации операций в магазинах, запускать услуги консалтинга для ритейлеров — помогать традиционным магазинам адаптироваться к новым технологиям, предлагая интеграцию систем для «умных магазинов», создавать собственные автономные магазины. Еще примеры проектов в области «умного ритейла»: - AiFi — может трансформировать любой продуктовый магазин в автономный всего за неделю, используя умные камеры;
- Paycon — российский стартап, разработавший умные корзины, которые определяют продукты и списывают деньги на выходе из магазина;
- Grabango — система камер, которые следят за покупками в магазинах;
- RADAR — сервис, использующий технологии RFID и компьютерного зрения для контроля товаров в магазине и автоматизации расчетов;
- Just Walk Out — это автономные системы, позволяющие покупателям просто заходить в магазин, брать нужные товары и выходить, не взаимодействуя с кассами;
- Veeve — американский стартап, работающий над умными корзинами для использования в сетях супермаркетов.
- Standard AI — компьютерное зрение, повышающее эффективность в ритейле;
- Mashgin — «самая быстрая в мире касса самообслуживания на базе искусственного интеллекта»;
- Trigo — компания, занимающаяся разработкой технологий компьютерного зрения на основе искусственного интеллекта для розничной торговли и логистики;
- Accel Robotics — автономные магазины.
| | | 2. Шортсы и рилсы захватывают маркетинг | | | В чем тренд? 75% людей предпочитают видео тексту для получения информации о продуктах, при этом: - видео продолжительностью менее 90 секунд удерживают 50% зрителей;
- короткие видеоролики приносят более 30% прибыли от инвестиций;
- около 66% пользователей заявили, что короткие видеоролики более интересны, чем длинный контент;
- 68% зрителей внимательно смотрят бизнес-видеоролики короче одной минуты;
- примерно 73% покупателей предпочитают смотреть короткие видеоролики, чтобы узнать о продукте;
- более 85% маркетологов считают, что короткие видеоролики являются наиболее эффективными в маркетинге.
Вся эта статистика свидетельствует о том, что короткие видео становятся ведущим форматом контента. А инвестиции в проекты, которые помогают быстро создавать короткие видеоролики из длинного контента подтверждают этот тренд. В частности, проект, который мы уже рассматривали в своих обзорах, привлек очередной раунд в $30 млн. Это OpusClip — инструменты на базе искусственного интеллекта, которые могут автоматически преобразовывать длинные видео в короткие, вертикальные видеоклипы, предназначенные для социальных сетей, и даже публиковать их напрямую в TikTok, Instagram, LinkedIn и X. В настоящее время проект добавил новую функцию — ClipAnything — теперь пользователи смогут указать тип материала, который они редактируют, например, спортивный контент или интервью, осуществлять поиск по видео — например, все кадры с определенными результатами спортсмена, или сцены, где фудблогер реагирует на определенное блюдо. ClipAnything может анализировать визуальные элементы и аудио (помимо голоса), чтобы понимать действия, эмоции и события, происходящие в видео — например, инструмент может обнаруживать смешные фрагменты видео. Еще один проект Fika.d — южнокорейский сервис, позволяющий преобразовывать YouTube-контент в короткие вирусные ролики — тоже совсем недавно привлек $500 тыс. Как это использовать: создавать сервисы для упрощения производства коротких видео вплоть до одного клика, адаптированные для размещения в том числе на наших локальных площадках. Еще примеры подобных сервисов. - Dumme —- стартап использует ИИ для видеомонтажа, создавая короткие видео из контента YouTube;
- Medal — сервис для коротких игровых видео — пользователи могут с легкостью вырезать лучшие моменты со своих игровых стримов.
| | | 3. Анализ движений внутри помещений | | | В чем тренд? Мы уже как то писали про инвестиции в создание проектов, которые так или иначе анализируют трафик. Это и сервисы, способные определить интенсивность движения различных объектов на улице, что важно для создания умных городов, и компании, которые ориентированы на анализ передвижений внутри объектов недвижимости — здесь очевидны и понятны такие цели, как оценка потенциала доходов от недвижимости (трафик покупателей) и сокращение затрат (трафик сотрудников). Но проект Butlr, который недавно привлек заметный раунд в $38 млн., использует для роста мощный тренд, связанный со старением населения, который пересекается с другим мощным трендом — нехваткой персонала для ухода за пожилыми и больными людьми. Butlr объединяет искусственный интеллект с технологией измерения температуры тела для создания запатентованных датчиков и анонимной платформы для идентификации людей. Используя тепловые данные, технология Butlr распознает едва заметные движения в пространстве, точно определяет активность и местоположение в помещении и позу тела, но при этом специально разработана так, чтобы не фиксировать персональную информацию. Пространственные данные Butlr используются компаниями в сфере гостеприимства, коммерческой недвижимости, розничной торговли и общественного транспорта для принятия решений относительно эффективности использования пространства. Но основными клиентами Butlr являются жилые комплексы и рабочие места для пожилых людей. Технология определяет едва заметные изменения в движении пожилых людей и позволяют экстренно реагировать на падения и блуждания. Как это использовать: делать подобные сервисы способные анализировать трафик, а также выявлять отклонения в поведении объектов внутри помещений и на улицах городов — такие данные важны для многих отраслей. Другие примеры проектов в области позиционирования и мониторинга перемещений объектов внутри помещений: Orient, Navenio, IndoorAtlas, Quuppa, InnerSpace. | | | Продолжение (тренды 4-10) в Tweekly Pro. 4. Продажи через мессенджеры. Надо срочно идти туда ($2,6М) 5. ИИ подбирает запахи для лучшего сна. Персонализированные запахи ($2,8М) 6. Онлайн-обучение для фрилансеров. Платформа для оценки навыков и найма фрилансеров. 7. Почему менять лица так популярно? Добавляй лица друзей на собственное фото ($4,75M) 8. Система управления подписками. Информационная панель покажет вам, где ваши деньги помогут вам сэкономить ($2,1M) 9. Быть нейродивергентом стало модно. Сервисы с поддержкой для людей с СДВГ ($1,5M) 10. Код в UI и обратно. Разработка с помощью визуальных, интуитивно понятных инструментов ($4,1M) + мой Top10 AI-инструментов + отчеты | | | Интересные инструменты этой недели | | | В Tweekly Pro вы получите: ✓ 10 новых трендов в неделю (40+ в месяц) вместо трех. ✓ Доступ ко всем предыдущим выпускам сразу после оформления подписки. Более 230 выпусков, более 2300 трендов и бизнес-идей с поиском по ним ✓ AI-поиск бизнес-идей и трендов ✓ Без рекламных вставок ✓ Сообщество. Знакомства, трендвочинг и ранний доступ к выпускам ✓ Еженедельные подборки полезных инструментов и рыночных отчетов (pdf) ✓ Запись курсов «Как найти идею с помощью ChatGPT», «Как копировать идеи и оставаться оригинальным», «Личные финансы с ИИ» обсуждение идей и трендов | | | Над сегодняшним выпуском работали: Алексей Черняк, Роман Лыков и Георгий Сон. | | | |