В прошлом году мы делали обзор на стартап Spruce — приложение формата «домашний консьерж». Можно заказать уборку, глажку, доставку еды и другие услуги одной кнопкой в приложении.
Ребята продолжают расти — на этой неделе они подняли очередной раунд в размере $26М. Сервис работает уже в 2300 многоквартирных домов по всей Америке. Продвигаются через управляющие компании — жильцы радуются, когда приходят проверенные специалисты от Spruce и живут в таких домах дольше.
В чём тренд? Рынок недвижимости взлетел за пандемию. Теперь настал черёд сопутствующих услуг: многие делают ремонт, переезжают, начинают сдавать квартиры.
А значит, пора делать для этого рынка удобные сервисы и красивые приложения — для миллениалов это вполне серьёзный плюс. А так как миллениалы сейчас составляют большую часть работающего населения, это может оказаться решающим и при выборе поставщика услуг в В2В.
Ещё примеры. У нас застройщик ПИК создал приложение для жителей, в котором можно забронировать локальные услуги.
Puls в ноябре привлекли $15M на приложение для заказа услуг по дому. Made Renovation подняли $23M инвестиций на маркетплейс для ремонтников ванных.
Venn — приложение, объединяющее все локальные мероприятия: здесь проходят занятия йогой, тут открылся новый магазин фермерских продуктов. Есть и традиционные «барахолки вещей» и объявления с услугами. Недавно подняли $60M инвестиций.
Как это применить? Создать MVP, протестировать в элитных жилых комплексах. Можно начать с Телеграм-бота, например, Иннополис создал свой консьерж-сервис в Телеграме.