Онлайн-покупки все больше отгрызают долю оффлайн-точек и торговых центров. Продавцы-консультанты в магазинах либо стоят без дела, либо их просто увольняют.
Стартап Salesfloor на днях поднял $27M инвестиций на другое решение: они соединяют консультантов с онлайн-покупателями. Посетитель интернет-магазина видит кнопку «поговорить с экспертом по стилю», и в чат подключается продавец-консультант. Он может показать по видео, как эта вещь выглядит в магазине, помочь в выборе, допродать другие вещи и аксессуары. Получается некий аналог лайвстрим-шопинга. В итоге, конверсия в покупку увеличивается в 10 раз, средний чек повышается на 50%.
В чем тренд? Сдвиг шопинга в сторону «retailtainment». Уже недостаточно просто вывалить на страницу свой ассортимент из тысяч товаров — так делают все. При прочих равных клиенты выберут тот сайт, где шопинг будет приятным развлечением, а не просто обменом денег на товар. Поэтому началась волна сервисов, которые предоставляют подобные решения «как сервис».
Ещё примеры. Проекты, которые превращают обычный шопинг в стриминговый: LISA, Livescale.tv, Buywith.
StockX сделали из интернет-магазина кроссовок настоящую биржу с заявками и графиками. Недавно подняли $255M инвестиций.
Avataar — конструктор виртуальных магазинов. В прошлом году привлекли $7M инвестиций.
WhatNot — совместный шопинг в прямом эфире. Недавно подняли раунд в размере $20M.
Как это применить? Брать и копировать.