За последнее время проекты в этой теме всё чаще поднимают инвестиции:
- Bravado — сообщества для В2В-продавцов. Есть доска с вакансиями, анонимные обсуждения работодателей, курсы для входа в профессию. Выросли уже до 200 тысяч членов, на этой неделе также подняли $26М инвестиций.
- Reforge недавно подняли $60М на похожее комьюнити для продактов. За $2k в год участники получают доступ к сообществу, когортным курсам и эксклюзивным вакансиям.
- Knoetic — сообщество для руководителей HR-отделов, с аналитикой по рынку труда и краудсорсингом данных. Подняли $18M инвестиций в прошлом году.
- Academia — сообщество для научных сотрудников. Инвестиции: $23М.
- Candor — «нетоксичный LinkedIn». Сообщество сотрудников в стартапах, которое во главу угла ставит софт-скиллы. На этой неделе подняли $5М инвестиций.
В чем тренд? Сначала агрегаторы по типу LinkedIn и Headhunter подмяли весь рынок вакансий под себя. Но из-за этого они превратились в неповоротливых кадровых гигантов, в которых приходится долго отсеивать нерелевантные резюме. В итоге, бóльшая часть интересных вакансий не выкладывается на досках — рекрутёры предпочитают использовать свой нетворк и закрытые сообщества.
Поэтому мы наблюдаем «unbundling» LinkedIn — нишевые соцсети профессионалов растут и отгрызают свою долю рынка.
Как это применить? Строить сообщество профессионалов в вашей индустрии, начать можно с закрытого телеграм-канала.