Top 20 бизнес-идей и SaaS-сервисов, достойных копирования в 2022 и 2023-м

Bravado—сообщества для сейлзов

Профессиональные онлайн-сообщества становятся всё более популярны. Удалённая работа резко уменьшила количество общения — но потребность в разговорах «у кулера» никуда не делась.

За последнее время проекты в этой теме всё чаще поднимают инвестиции:

- Bravado — сообщества для В2В-продавцов. Есть доска с вакансиями, анонимные обсуждения работодателей, курсы для входа в профессию. Выросли уже до 200 тысяч членов, на этой неделе также подняли $26М инвестиций.
- Reforge недавно подняли $60М на похожее комьюнити для продактов. За $2k в год участники получают доступ к сообществу, когортным курсам и эксклюзивным вакансиям. 
- Knoetic — сообщество для руководителей HR-отделов, с аналитикой по рынку труда и краудсорсингом данных. Подняли $18M инвестиций в прошлом году.
- Academia — сообщество для научных сотрудников. Инвестиции: $23М.
- Candor — «нетоксичный LinkedIn». Сообщество сотрудников в стартапах, которое во главу угла ставит софт-скиллы. На этой неделе подняли $5М инвестиций.

В чем тренд? Сначала агрегаторы по типу LinkedIn и Headhunter подмяли весь рынок вакансий под себя. Но из-за этого они превратились в неповоротливых кадровых гигантов, в которых приходится долго отсеивать нерелевантные резюме. В итоге, бóльшая часть интересных вакансий не выкладывается на досках — рекрутёры предпочитают использовать свой нетворк и закрытые сообщества.

Поэтому мы наблюдаем «unbundling» LinkedIn — нишевые соцсети профессионалов растут и отгрызают свою долю рынка.

Как это применить? Строить сообщество профессионалов в вашей индустрии, начать можно с закрытого телеграм-канала.