Tweekly. Top 10 EdTech-проектов, достойных копирования

Unibuddy—привлечение абитуриентов в ВУЗы силами студентов

Стартап Unibuddy поднял $20M инвестиций на платформу амбассадоров для вузов. По сути, это виджет, который интегрируется в сайт вуза и предлагает абитуриентам пообщаться со студентами. Амбассадоры вуза ответят на все вопросы будущих первокурсников, проведут лайвстримы и онбординг новых студентов. Итог для вузов — больше заявок, выше проходной балл, довольные студенты и их родители.


В чем тренд? Традиционное образование постепенно умирает. Пандемия только ускорила этот процесс: родители студентов задумались, почему они платят по $50k в год за стриминговый сервис Гарварда? В вузах тоже сидят не дураки и понимают этот тренд. Поэтому идёт повсеместная «диджитализация» учебных заведений — появляются новые форматы обучения, финансирования (ISA), вовлечения абитуриентов.


Что по цифрам? Количество заявок в колледжи US снизилось на 21% в прошлом году. В РФ число поступивших в вузы осталось на уровне 2019 года — 497 тыс. чел., но изменилась пропорция в пользу бюджетных мест: в 2020 это 64% бюджетных и 36% платных мест, по сравнению с 60% и 40% годом раньше.


Ещё примеры. Leif — ISA как сервис для вузов. Недавно подняли $60M инвестиций.

GoPeer — студенты готовят школьников к поступлению в свой вуз. Инвестиции: $2M.

StuDocu — краудсорсинг учебных материалов. Инвестиции: $50M.


Как это применить? Идея Unibuddy настолько простая, что ее прям можно брать и быстро копировать. Как всегда, все упирается в реализацию и в команду.


Для этого проекта нужны 3 человека (минимально-жизнеспособная команда):

— Представитель от ВУЗа, кто готов такой виджет поставить на сайт своего ВУЗа и предложить своим студентам за "зачёт" отвечать на вопросы абитуриентов и проводить для них виртуальные экскурсии.

— Разработчик/продакт — кто быстро соберет такой виджет/сервис (желательно на no-code для первой стадии) и будет его поддерживать.


— Тот, кто сделает первый успешный кейс и будет дальше продавать это ВУЗам и другим учебным заведениям.



Где тут деньги? Проект берет с ВУЗа либо помесячную оплату за сервис, либо за каждого абитуриента, который стал платным студентам. Например, в МГУ на экономическом факультете, обучение в год стоит около 400-500 тыс. руб. Стоимость привлечения абитуриента составляет не меньше 10% от чека одного года, то есть от 40 тыс. руб. и эта стоимость с каждым годом растет.


Сделал телеграм-группу: https://t.me/joinchat/P-su1v5cays1MzQy Добавляйтесь, кому интересно. Возможно соберется подходящая команда.