Tweekly. Top 20 бизнес-идей в 2021-м. SaaS, подписные модели

Brandify — клоны дорогих духов и "номерная парфюмерия"

Охотники за халявой всегда были и будут, и рынок пиратских вещей достиг совершенно монструозных размеров. Согласно отчету ОЭСР, в 2019 в 37 стран-участников организации поступило пиратских товаров на 509 млрд долларов, против 461 млрд долларов в 2013 году. LVMH на борьбу с пиратством тратит ежегодно более 17 млн долларов. 


Однако пиратство вполне ясно определяется как деятельность, связанная с фальсификацией торговой марки. Там, где нет марки - нет пиратства. 


Сохранение потребительских качеств продукта при отсутствии громкого бренда - задача, за которую охотно принялись тысячи компаний по всему миру, предлагая аналоги модных товаров за 10-30% от цены оригинального. 


Еще лет 10 назад в сети стали популярны подборки дешевых аналогов лекарств: парацетамол вместо Фервекса, Ибупрофен вместо Нурофена, и т.п. Однако на этом особенного бизнеса не сделать, все уже произведено и лежит на полках аптек. 


Настоящий бизнес начался, когда "легальные фейки" пришли в косметику и парфюмерию. С начала 2019 года интерес к номерным духам вырос на 300%! Номерные - потому что вместо бренда товару присваивается номер, а консультант или приложение подсказывает, какому дорогому бренду он соответствует. 


Испанская Equivalenza, основанная в 2011 году, приносит ежегодно 84 млн долларов выручки. 


В России запрос "номерная парфюмерия" выдает сотни ссылок, лидера рынка нет, самая популярная марка - Shaik, производится в Турции и продается через блогеров, лэндинги, группы в соцсетях. 


А в США решили цифровизовать нишу, и запустили маркетплейс Brandefy, который продает фейки с номерами. Приложение взлетело в 2020 году, прибавив 330% новых аккаунтов, на сегодняшний день компания привлекла 950.000 долларов финансирования, достигла 293.000 загрузок и 30.000 активных пользователей в месяц. Полноценный успешный стартап, основанный на фейках. 


Как это использовать? 

Ниша дубликатов дорогих брендов в России уже достигла критической массы, пора ее организовать и цифровизовать. Маркетплейс будет хорошим решением.