Tweekly. Top 10 eCommerce-проектов, достойных копирования

Всё превращается в интернет-магазин

Pinterest запустили фичу «shoppable pins»: теперь криэйторы могут делать фотообзоры продуктов со встроенной кнопкой «купить» и получать комиссию с каждой продажи. Это очередной пример превращения всего в интернет-магазины: похожие решения недавно ввели InstagramTiktokSnapchat и Twitter.


В чем тренд? Если где-то ещё нет встроенной кнопки «купить в партнерском магазине», то скоро появится. Драйверами выступают соцсети — рекламная модель постепенно изживает себя, e-commerce становится основным фактором роста.


В прошлом выпуске мы писали про shoppertainment — тренд, который пришел из Китая и постепенно захватывает Запад. Покупки в лайвстримах не кажутся чем-то новым — мы к этому привыкли со времен ТВ-магазинов и оффлайн-рынков. Поэтому стартапы ищут новые сферы для внедрения ecommerce:


  • Instreamatic предлагает поговорить с аудиорекламой. Вы слушаете музыку, тут включается реклама и приятный голос спрашивает: «Вы сейчас голодны?» Вы отвечаете: «Да, я бы съел сейчас пиццу», затем сразу же открывается сайт условной Додо Пиццы. Недавно проект поднял $6.1M инвестиций.
  • MikMak позволяет брендам встраивать виджет «где купить» на любом ресурсе, где упоминается продукт. Владельцам брендов сразу видно, через какой канал идут наибольшие продажи и, соответственно, где лучше вложиться в рекламу. В прошлом году подняли $10M.
  • Batch превращает физические продукты в интернет-магазин. Если у вас заканчивается шампунь или кофе, вы тут же можете отсканировать с пачки QR-код и дозаказать товар в пару кликов. Зарабатывает стартап по модели В2В SaaS: по сути, прослойка для быстрой оплаты, интегрированная с интернет-магазином на Shopify. Недавно подняли $5M инвестиций.
  • ElasticPath привносит ecommerce в игры. Можно купить мерч или билеты на мероприятие не покидая игры.
  • Jow монетизируют рецепты в интернете. Стартап автоматически формирует пользователю корзину из необходимых продуктов — можно тут же скачать приложение и заказать продукты с доставкой на дом. В остальном это тот же Instacart — самозанятые курьеры и партнерские супермаркеты.

Как это применить? Создавать виджеты для упрощения процесса покупки в партнерских магазинах.