Но как побудить людей делиться своими выписками? Стартап Pogo предложил экономить на каждой покупке — и на этой неделе поднял $14.8М инвестиций. Можно подключить свою карточку к сервису и получать кэшбек за любые покупки. Данные по тратам передаются рекламодателям, которые показывают персонализированные предложения.
Если человек переплачивает за ипотеку или страховку, Pogo также предлагает перенести их к другому поставщику — за что получает свою комиссию.
В чём тренд? Стоимость создания продуктов дешевеет, стоимость привлечения клиентов растет. Рекламироваться в интернете становится всё дороже, при этом большая часть прибыли оседает в карманах платформ-посредников — Google, Яндекс, соцсети. Поэтому всем сейчас приходится искать новые каналы продаж — и финтех открывает много возможностей в этой теме.
Ещё примеры. Trust — банкинг для предпринимателей, который делится данными. Если вы рекламируете онлайн-школу, можете посмотреть средние значения цены за клик и сравнить себя с остальными школами. В прошлом году стартап поднял $9M инвестиций.
Disco — рекламный бартер для e-commerce. Вы показываете в своем интернет-магазине рекламу других брендов, получая за это внутреннюю валюту. Потом эту валюту можно обменять уже на собственную рекламу. Недавно проект поднял $20M инвестиций.
Как это применить? Похоже, в будущем нас ждёт персонализированная реклама на основе банковских транзакций. Запускать подобные проекты в России на базе APIBank.