Top 20 бизнес-идей и SaaS-сервисов, достойных копирования в 2024 и 2025-м году

Class Companion — проверка домашних заданий с помощью ИИ

ChatGPT от OpenAI, Bard от Google и Claude от Anthropic, продемонстрировали огромный потенциал в качестве инструментов, способных поддержать студентов в процессе обучения. Истинный потенциал этих инструментов заключается в том, чтобы дать возможность студентам выполнять больше работы и сделать эту работу более эффективной. Если такая тонкая настройка заданий всегда была возможна при индивидуальной работе преподавателя с учащимися или в малых группах, то при работе с целыми классами учащихся, особенно если эти учащиеся имеют разный уровень способностей, она была сложной, а то и невозможной.

Class Companion, новая ИИ-платформа, использующая потенциал генеративного ИИ для обеспечения качественной обратной связи с учащимися, объявила о получении $4M в рамках раунда начального финансирования под руководством Index Ventures. Class Companion выросла из горстки учителей, когда она впервые стала доступна полгода назад, и теперь используется учителями в более чем 5 000 школ.

С помощью Class Companion преподаватели могут давать студентам письменные задания, будучи уверенными в том, что они смогут получить немедленную обратную связь в тот момент, когда это может быть наиболее полезно, а не в том, что они выполнят работу и будут ждать следующего дня или следующей недели, чтобы получить содержательные комментарии.

Именно в способности этого инструмента обеспечивать немедленную обратную связь и заключается его истинное предназначение. Обратная связь необходима для обучения студентов. Но для того чтобы обратная связь была эффективной, она должна быть предоставлена в тот момент, когда студент может ее понять и принять соответствующие меры - два качества, которых часто не хватает традиционным домашним занятиям.

С помощью Class Companion учитель может выбирать из обширного хранилища заданий или добавлять свои собственные. В обоих случаях никаких технических навыков не требуется. Задания включают в себя вопросы от кратких ответов, разработки конспектов до написания полноценных студенческих эссе. В каждом случае учащиеся получают подсказки, а их ответы оцениваются преподавателем.

В чем тренд?

Половина российских родителей (48%) тратят на подготовку заданных в школе уроков по 3-4 часа в день, а каждый пятый родитель (22%) признаётся, что выполнение домашней работы проходит в семье эмоционально и напряженно. Так, 40% родителей утверждают, что они каждый день помогают ребенку с домашней работой. Другая часть респондентов (33%) сообщает, что включается в домашнюю работу только тогда, когда ребенок приходит с вопросами. У 14% обязательно проходит проверка уже выполненных заданий. Только 13% опрошенных никак не помогают ребенку с уроками. На выполнение домашних заданий 48% родителей тратят по три-четыре часа времени. От одного часа до двух подготовка уроков занимает у 46% родителей, до 30 минут — у 6%. При этом каждый пятый родитель признался, что выполнение домашней работы совместно с ребенком проходит эмоционально и напряженно (22%). О том, что уроки в семье делаются конструктивно и спокойно, сообщили 18% родителей.

Как это применить?

Делать такой же продукт для российских школьников.