Tweekly. Top 10 eCommerce-проектов, достойных копирования

Batch—мгновенный заказ по QR-коду

В e-commerce все молятся на повторные продажи и специально выстраивают «автопрогрев» своей базы. Но почему бы не использовать сам товар для стимуляции повторных продаж?


Стартап Batch на днях поднял $5M инвестиций под эту идею. Они используют нашу тягу к привычному — если у вас заканчивается шампунь или кофе, вы тут же можете отсканировать с пачки QR-код и дозаказать товар в пару кликов. Зарабатывает стартап по модели В2В SaaS: по сути, прослойка для быстрой оплаты, интегрированная с интернет-магазином на Shopify. Магазину остается только наклеить QR-код на товар и радоваться повторным заказам.


В чем тренд? E-commerce все больше становится mobile-first. Продажи со смартфонов растут не так быстро, как трафик — покупать все же удобнее с мышкой, клавиатурой и большим экраном. Поэтому сейчас растут сервисы, которые упрощают процесс шопинга с мобильных экранов. Вот несколько примеров:


  • Via — продажи в мессенджерах. На днях подняли $15M инвестиций.
  • Facebook сам активно добавляет шопинг-фичи в свои приложения. Недавно дело дошло и до WhatsApp.
  • Screenshop — мобильное приложение, которое с помощью компьютерного зрения анализирует ваши вкусы и предлагает похожие вещи в партнерских магазинах. Недавно продались Snap.
  • WhatNot — совместный шопинг в прямом эфире. В апреле подняли раунд в размере $20M.
  • Nate — ИИ оформляет покупки в интернет-магазинах за вас. На днях подняли $38M инвестиций.

Как это применить? Можно проверить модель у нас через Ozon, Wildberries и продуктовый ритейл по доставке.