Top 20 бизнес-идей и SaaS-сервисов, достойных копирования в 2024 и 2025-м году

Capsule - TikTok и Spotify для новостей

Парижский стартап под названием Capsule хочет изменить способ поиска пользователями ежедневных новостей. Вместо того чтобы предлагать стандартный агрегатор новостей, Capsule стремится стать "Spotify для новостей", сочетая технологию искусственного интеллекта и человеческую редакционную курацию для обеспечения опыта чтения новостей, который преобразует новостные статьи, фрагменты новостей и даже твиты (сообщения на X) и другие социальные обновления в удобоваримую информацию с помощью своего удобного приложения.

Опыт использования Capsule, между тем, в чем-то похож на пролистывание TikTok или других социальных приложений. В приложении используется вертикальная прокрутка ленты, где новости представлены в виде серии заголовков с сопровождающими их фотографиями или скриншотами сообщений на таких платформах, как X и LinkedIn. Вы можете нажать на любой из этих заголовков, чтобы прочитать краткое содержание новости, а затем, при желании, нажать на ссылку на источник новости в левом верхнем углу, чтобы прочитать полную статью (или социальный пост) непосредственно на сайте издателя.

При этом Capsule не пытается стать еще одним агрегатором в стиле Google News. Это нечто большее, чем просто переход к источнику. Они изучают информацию, делают перекрестные ссылки и вводят дополнительные данные, чтобы дать пользователям более полную картину. Это как мини-рассылка, наполненная кликабельными ссылками, изображениями и интерактивными элементами.

Компания использует искусственный интеллект, чтобы выделить из статьи самую важную информацию или основные идеи. Затем редакционная команда Capsule дополняет их дополнительными исследованиями. В настоящее время в Capsule работает команда из 10 внештатных сотрудников со всего мира. Компания описывает этих кураторов как "заядлых читателей с уникальным взглядом".

В чем тренд?

Суммарное количество неуникальных подписчиков русскоязычных Telegram-каналов в 2022 году выросло вдвое — с 1 млрд до 2 млрд, показало проведенное для Forbes исследование. Наибольший прирост произошел в марте, когда Роскомнадзор заблокировал соцсети Facebook и Instagram.

Еще примеры. Artifact

Как это применить?

Читать новости в похожих приложениях и создавать такой же агрегатор, вместо просмотра тысячи tg-каналов.