Китай превратил стриминговый e-commerce из хобби в полноценную профессию. Теперь этот тренд дошел и до Запада:
В чем тренд? Переход онлайн-шопинга из удовлетворения потребности в сторону развлечений. Даже появился термин «shoppertainment». Уже недостаточно просто вывалить на страницу свой ассортимент из тысяч товаров — так делают все. При прочих равных клиенты выберут тот сайт, где шопинг будет приятным развлечением, а не просто обменом денег на товар.
Что по цифрам? В Китае рынок шопинга в прямых эфирах оценивается в $305B. В США цифра куда скромнее — $6B, но по прогнозам рынок вырастет до $23B к 2025 году.
Ещё примеры. Supergreat — видеоотзовик на косметику. Недавно подняли $6.5M инвестиций.
Moxie — лайвстрим-фитнес. Подняли $6.3M инвестиций.
NTWRK — сеть инфлюэнсеров, продающих вещи.
Trading TV — трейдеры в прямом эфире покупают и продают акции.
Mai — создай свой лайвстрим-шопинг. Подняли $5M в прошлом году.
Как это применить? Копировать проекты в России.