У непродовольственного ритейла есть конкретная боль: большая текучка фронтлайн персонала приводит к снижению компетентности, непониманию корпоративной культуры и как следствие - ухудшению customer experience.
Корпоративное обучение имеет отрицательную рентабельность до того, как сотрудник выйдет к прилавку; к тому же усвоенные знания имеют свойство исчезать со временем. Обучение сотрудников при изменении ассортимента или запуске кампании - это, как правило, отдельное мероприятие с новыми затратами.
Бельгийский MobieTrain предлагает сотрудникам тратить 5 минут времени в день на усвоение новых и повторение уже имеющихся знаний через мобильное приложение. Во время обеда или при отсутствии покупателей продавец узнает о новых моделях кроссовок и распознает неправильные скрипты общения с покупателями. За правильные ответы полагаются бейджи, очки и прочие игровые achievements. План обучения пишется HR менеджером в понятной CMS и может персонализироваться вплоть до конкретного сотрудника.
MobieTrain создает интерактивные метрики для менеджеров для отслеживания компетентности по отделам, магазинам, регионам. Связь с CRM позволяет замерить ROI такого обучения. Весной стартап привлек $2 млн
Почему это тренд?
За 5 лет интерес к микрообучению вырос в 4 раза. Недостаток времени и плохое усвоение нового материала традиционным способом дало рост микрообучению, которое делит материал на небольшие, легко усвояемые и повторяющиеся кусочки.
Как это использовать?
Копировать бизнес-модель в массовых b2b-нишах с высокой текучкой персонала. Для официантов, для продавцов—консультантов и т.п.