Стартап Digiphy решил помочь брендам автоматизировать этот процесс — и на прошлой неделе поднял $1.5M инвестиций. Они создали конструктор микро-сайтов, на которые клиенты заходят через QR-код с продукта. С помощью готовых шаблонов в формате сториз можно показать свой процесс производства, допродать другие продукты, предложить скидку. Доступна подробная аналитика с геолокацией клиентов, числом кликов, конверсией и т.д.
В чем тренд? Переход к интерактивным форматам взаимодействия с клиентами. QR-коды — самый простой способ интерактивного маркетинга. По опросу москвичей в приложении «Город», одна из основных причин для сканирования QR-кода — это призыв получить полезную информацию или подарок. Можно пользоваться этим в рекламе.
Ещё примеры. Batch подняли $5M инвестиций на сервис повторных покупок физических товаров. Магазин клеит специальный QR-код на товар, который ведет на страницу быстрой оплаты. Клиенты сканируют код, тут же оплачивают и получают аналогичный товар.
Lob позволяет измерить результативность оффлайн-маркетинга. Теперь и в оффлайне можно внедрять аналитику и проводить A/B тесты — каждый переход по QR-коду заносится в статистику и выводится на удобный дашборд.
Pimster делают интерактивные инструкции пользователя для физических товаров. Бренд клеит QR-код, клиент сканирует и попадает на страничку, где в формате сториз рассказывается о сборке изделия.
Как это применить? Если у вас свой бизнес, можно быстро и дешево протестировать QR-коды для стимулирования повторных покупок или сбора отзывов.