Это дало толчок и без того многочисленной аудитории тревел-блогеров. Осталось только придумать для них новый способ монетизации. Стартап Fora на этой неделе поднял $13.5М инвестиций на такую модель: эксперты в области путешествий размещают контент на платформе, а пользователи могут обратиться к ним за кураторством. Платят за это отели и туроператоры: кураторы Fora приводят клиентов дешевле, чем Booking или Expedia.
В чём тренд? Туризм становится персонализированным. Молодому поколению не хочется чувствовать себя на конвейере пакетных туров. Wordstat показывает 25 тысяч запросов «авторские туры» ежемесячно, и эта цифра с каждым годом растет. В будущем может появиться большой игрок, если удастся стандартизировать эту услугу на разрозненном рынке.
Ещё примеры. Heygo — «Twitch для туризма». Они нашли 850 гидов из 100 стран, чтобы те вели эксклюзивные прямые трансляции для пользователей. В феврале стартап поднял $20М инвестиций.
Easol — SaaS для тревел-инфлюэнсеров: конструктор сайтов, платежные сервисы рассрочки, партнерские программы и т.д. Недавно стартап поднял $25M инвестиций.
Thatch — лайфстайл-блоги о путешествиях + продажа путевок. В прошлом году привлекли $3M инвестиций.
Как это применить? Начать с построения сообщества с эксклюзивными маршрутами, затем выстраивать вокруг него маркетплейс авторских туров.