Продолжение тренда социальной коммерции: стартап Mai позволяет создать свой Taobao Livestream. Вы выкладываете видео на своём сайте, а алгоритмы стартапа определяют что на вас надето и тут же предлагают купить такую же вещь. На этой неделе Mai поднял $5M инвестиций.
В чем тренд? Сейчас мы видим сдвиг шопинга в сторону "entertainment commerce" - покупки становятся развлечением и реалити-шоу. Где есть тренд, там появляются и "лопаты", предоставляющие все технологии как сервис. Узким местом, как всегда, становится аудитория и стоимость её привлечения.
Что по цифрам? Рынок entertainment-commerce сегодня оценивается в $250B. Крупнейший пример такой модели - компания PinDuoDuo, которая за 5 лет достигла цифры в 569 млн MAU и $180B GMV. Alibaba прошла этот путь за втрое больший срок.
На какой стадии это находится? Фаза роста, появляются новые игроки. Китай пока что впереди планеты всей, но и Запад не теряет время зря: Pinterest запустил новые инструменты для брендов, Shopify развивает сервисы рекомендаций и поиска новых продуктов, Instagram и Facebook активно дополняют свои продукты шоппинг-решениями.
TikTok на днях анонсировал похожую фичу и вошёл в прямую конкуренцию с Facebook. Ещё примеры стартапов в этой теме: droppTV, Ever, Sarafan.
Как это применить? Копировать успешные модели на стыке видео и е-commerce по типу "TikTok для продажи вещей". Интернет-магазинам и контент-платформам можно внедрять такие технологии у себя через API стартапов.