Стартап Multiverse поднял $44M инвестиций на маркетплейс опытных работников и их подмастерий. Компании могут бесплатно набрать многообещающих стажёров прямо со школьной скамьи, а стажеры - набраться реального опыта работы.
В чем тренд? Обычная система стажировок — это только лишние проблемы и расходы для компаний. Поэтому появляются новые модели по типу Tinder или BlaBlaCar для стажировок.
Фишка в том, что они не "пилят" свои курсы, а занимаются самой "вкусной" частью — трудоустраивают людей. Средний чек по разным данным около $15k за трудоустроенного, платит компания.
Ведь в массовом обучении, самое главное, это не качество записанных видосиков, а % трудоустроенных.
Кто главная аудитория? Пока что школьники и студенты, но скоро перейдет на взрослых.
За счет чего? Рост стоимости обучения в вузах, которые сейчас представляют собой уроки в Zoom со скучными преподами. Поэтому трехмесячная стажировка в Facebook становится куда большим плюсом в жизни, чем диплом Гарварда или МГУ.
Что по цифрам? У Multiverse 300+ компаний-клиентов (в их числе Google, Facebook) и тысячи стажёров.
Стадия? Обобщающий макротренд "eduployment" - образование без отрыва от работы, с гарантированным трудоустройством и т.д. Пока это не убило традиционные вузы, но тренд всё больше набирает обороты.
Антитренд. В ВУЗах повышенная концентрация умных людей, которые понимают куда все идет. Поэтому идёт повсеместная "диджитализация" учебных заведений, привлечение звёздных компаний-партнёров и т.д.
Ещё примеры. Самый яркий пример - модель Lambda School "учись сейчас, плати после трудоустройства" - отлично зашла в сфере обучения программистов. SV Academy обучает сейлзов с оплатой после трудоустройства. Мы в Product University готовим продакт-менеджеров, аналитиков и b2b-продавцов по этой модели.
Как это применить?
Скопировать в России. Запускать разные виды коммерческих стажировок не только для студентов, но и для взрослых.