Пожалуй, самая модная и горячая бизнес-модель последнего года — quick commerce, 15-минутная доставка. Только посмотрите на инвестиции подобных проектов:
Конечно, есть много вопросов к подобным проектам: начиная от возможности прибыли, заканчивая переходом к «экономике служителей» и новому классовому разделению. Но факт остается фактом: модель постепенно захватывает мир и по-настоящему угрожает традиционным ритейлерам.
Интересно, что в этой нише впереди планеты всей наши соотечественники: американские стартапы Fridge No More и Food Rocket основаны россиянами. В Лондоне также растет проект «с российскими корнями» Jiffy. Самокат и Яндекс.Лавка также выходят на международный рынок.
Как это применить? Как всегда, самое время делать «лопаты для золотоискателей». Есть большой простор для проектов: например, продавать лизинг велосипедов и электросамокатов (Zoomo, Fenix). Автоматизировать склады и переоборудовать недвижимость под дарксторы. Заключать эксклюзивные партнерства, например, по собственным торговым маркам для дарксторов.