Tweekly. Top 10 eCommerce-проектов, достойных копирования

Q-commerce: 15-минутная доставка захватывает мир

Пожалуй, самая модная и горячая бизнес-модель последнего года — quick commerce, 15-минутная доставка. Только посмотрите на инвестиции подобных проектов:


  • goPuff (США) на днях поднял $1B по оценке $15B.
  • Getir (Турция) в июне поднял $555M по оценке $7.5B.
  • Gorillas (Германия) в марте поднял $290M и стал самым молодым европейским единорогом — стартап достиг этого статуса за 10 месяцев с момента основания.
  • Flink (Германия) в июне поднял $240M инвестиций.
  • и ещё как минимум 5 проектов, которые подняли «копейки»: от 3 до 100 миллионов долларов.

Конечно, есть много вопросов к подобным проектам: начиная от возможности прибыли, заканчивая переходом к «экономике служителей» и новому классовому разделению. Но факт остается фактом: модель постепенно захватывает мир и по-настоящему угрожает традиционным ритейлерам.


Интересно, что в этой нише впереди планеты всей наши соотечественники: американские стартапы Fridge No More и Food Rocket основаны россиянами. В Лондоне также растет проект «с российскими корнями» Jiffy. Самокат и Яндекс.Лавка также выходят на международный рынок.


Как это применить? Как всегда, самое время делать «лопаты для золотоискателей». Есть большой простор для проектов: например, продавать лизинг велосипедов и электросамокатов (ZoomoFenix). Автоматизировать склады и переоборудовать недвижимость под дарксторы. Заключать эксклюзивные партнерства, например, по собственным торговым маркам для дарксторов.