В открытых комьюнити, без барьеров для входа (группы ВКонтакте, форумы, профили в Instagram) стало невозможно отделить "сигнал от шума". Поэтому идёт мощный тренд на "огораживание" и закрытые комьюнити, куда сложнее попасть, но в которых собирается более качественная аудитория.
YouTube, Instagram и другие соцсети становятся лишь "лид-магнитом", верхним слоем воронки для своих закрытых комьюнити.
Примеры закрытых около-IT сообществ:
Популярные инструменты для закрытых сообществ:
Как это использовать?
Если у вас уже есть крупное сообщество, создать небольшой закрытый клуб "для своих" по подписке. Должны быть:
1) Чёткие ценности. Вакансии, тусовки или доступ к закрытым мероприятиям, как в United Investors.
2) Общие ритуалы. Совместные митапы, созвоны, АМА-сессии, книжный клуб и т.д.
Подробнее про платные сообщества