Tweekly. Top 20 бизнес-идей в 2021-м. SaaS, подписные модели

Makerpad — платное сообщество поклонников no-code

В открытых комьюнити, без барьеров для входа (группы ВКонтакте, форумы, профили в Instagram) стало невозможно отделить "сигнал от шума". Поэтому идёт мощный тренд на "огораживание" и закрытые комьюнити, куда сложнее попасть, но в которых собирается более качественная аудитория. 


YouTube, Instagram и другие соцсети становятся лишь "лид-магнитом", верхним слоем воронки для своих закрытых комьюнити. 


Примеры закрытых около-IT сообществ: 


  • makerpad.co — сообщество no-code энтузиастов
  • Founder Summit, MicroConf - сообщества фаундеров по подписке
  • Consulting Club - консультанты
  • Everything Marketplaces - для тех, кто зарабатывает на маркетплейсах
  • MicroAcquire - купля-продажа SaaS бизнесов
  • Launch House - "TikTok-дома" для основателей стартапов

Популярные инструменты для закрытых сообществ: 


  • CommunityCommsorMighty Networks, Circle - "сообщество как сервис". SaaS для построения комьюнити
  • PatreonBoosty - монетизация талантов. Бонусы платным подписчикам
  • Gumroad - продажа курсов и других инфопродуктов
  • Icebreaker - Zoom для тимбилдинга

Как это использовать? 

Если у вас уже есть крупное сообщество, создать небольшой закрытый клуб "для своих" по подписке. Должны быть: 

1) Чёткие ценности. Вакансии, тусовки или доступ к закрытым мероприятиям, как в United Investors. 

2) Общие ритуалы. Совместные митапы, созвоны, АМА-сессии, книжный клуб и т.д. 


Подробнее про платные сообщества