В открытых комьюнити, без барьеров для входа (группы ВКонтакте, форумы, профили в Instagram) стало невозможно отделить "сигнал от шума". Поэтому идёт мощный тренд на "огораживание" и закрытые комьюнити, куда сложнее попасть, но в которых собирается более качественная аудитория.
YouTube, Instagram и другие соцсети становятся лишь "лид-магнитом", верхним слоем воронки для своих закрытых комьюнити.
Примеры закрытых около-IT сообществ:
- makerpad.co — сообщество no-code энтузиастов
- Founder Summit, MicroConf - сообщества фаундеров по подписке
- Consulting Club - консультанты
- Everything Marketplaces - для тех, кто зарабатывает на маркетплейсах
- MicroAcquire - купля-продажа SaaS бизнесов
- Launch House - "TikTok-дома" для основателей стартапов
Популярные инструменты для закрытых сообществ:
- Community, Commsor, Mighty Networks, Circle - "сообщество как сервис". SaaS для построения комьюнити
- Patreon, Boosty - монетизация талантов. Бонусы платным подписчикам
- Gumroad - продажа курсов и других инфопродуктов
- Icebreaker - Zoom для тимбилдинга
Как это использовать?
Если у вас уже есть крупное сообщество, создать небольшой закрытый клуб "для своих" по подписке. Должны быть:
1) Чёткие ценности. Вакансии, тусовки или доступ к закрытым мероприятиям, как в United Investors.
2) Общие ритуалы. Совместные митапы, созвоны, АМА-сессии, книжный клуб и т.д.
Подробнее про платные сообщества