tweekly.ru выпуск 125

Бизнес-идеи и тренды 2022:
TikTok для детей и возвращение челноков

Тренды недели #27. БЕСПЛАТНО. 8 Июля 2022. Выпуск 125
1. Возвращение челноков
В The Moscow Times на днях вышел интересный материал про «новых челноков» — частные лица обещают выкупить и доставить из-за границы практически любые товары: от автозапчастей до косметики. Число объявлений о таких услугах на Avito с февраля выросло в 50 раз.

Самые популярные объявления — доставка ушедших из России брендов: Zara, H&M, IKEA, Jysk и других. Также пользуется спросом продукция, попавшая под санкции — премиальные марки одежды и аксессуаров, электроника.

Средний срок доставки — 3-4 недели, большинство просит полную предоплату товара. Наценка — 10-30% от стоимости заказа. Главное отличие челноков от крупных компаний — они готовы браться за доставку санкционных товаров. Гарантий никто не даёт, исполнители лишь ссылаются на положительные отзывы заказчиков.

В чем тренд? Похоже, в РФ скоро снова расцветёт челночный бизнес. Курс рубля резко укрепился, цены в магазинах остались старые, а вся логистика сломана. Это открывает дорогу челнокам и другим «арбитражникам» — особенно для востребованных категорий по типу электроники и автомобилей. 

Ещё примеры. Услуги по доставке из-за границы предлагают и логистические компании: Boxberry, СДЭК, Озон и другие. Но клиенты жалуются на задержки доставок — объясняют их проблемами с логистикой, платёжными ограничениями и усиленным таможенным контролем.

Челноки это тренд не только в РФ. Например, во Вьетнаме многие мамы не доверяют местным поставщикам детских смесей, из-за чего мощно выросли чаты и группы для заказов с попутчиками из-за рубежа.

Как это применить? Запускать сервисы по мониторингу цен и агрегаторы челноков.
2. HeyDay—ИИ-ассистенты для ресерча
Современные системы управления знаниями мало изменились за последние 20 лет — та же Википедия появилась ещё в 1995 году. Недавно зародился тренд на «сервисы для второго мозга»: например, Obsidian за пару лет вырос до 4.5М визитов в месяц даже без инвестиций. Но в основе таких сервисов лежит метод заметок Zettelkasten, который был разработан ещё в прошлом веке.
Сейчас начинается новый виток развития сервисов управления знаниями. Их приправляют нейросетями, которые берут часть работы на себя:

  • HeyDay на днях подняли $6.5М инвестиций на ИИ-ассистента для ресерча. Он живёт в расширении Chrome и советует лучшие ресурсы на тему, которую вы сейчас гуглите. По большим статьям ассистент делает краткие выжимки и добавляет в вашу базу знаний. Зарабатывают на подписке $10 в месяц. 
  • Regard — ИИ-помощник для врачей. Исследует разговоры с пациентом и результаты его анализов, чтобы помочь с диагнозом. Врач с помощью ассистента экономит 15-30% своего времени, за счёт чего клиника сохраняет $100k в год с каждого врача. Подняли $15.3М инвестиций. 
  • Amy — ИИ-ассистент для продавцов. «Пробивает» лидов за сейлза перед созвоном и готовит краткое досье — где работал, когда у него день рождения, есть ли взаимные контакты и т.д. Информация автоматически заносится в CRM. На днях подняли $6М инвестиций. Похожий проект CloseFactor также недавно привлёк раунд.
  • Браузер Brave недавно запустил интересную фишку Goggles — пользовательские фильтры, которые можно применить к стандартной поисковой выдаче. Например, можно выдавать контент только с технических блогов. Или отбрасывать самые популярные сайты, чтобы чаще натыкаться на статьи от небольших инди-авторов. Можно создать и свой фильтр.

Как это применить? Запускать подобные сервисы на базе API GPT-3.
3. Zigazoo—TikTok для детей
По недавнему отчёту Ofcom, в Англии уже 33% шестилетних детей пользуются смартфоном. У некоторых он и вовсе появляется уже в 3 года — таких детей 15%. Большинство утверждает, что смартфон и интернет помогают им в учёбе. Но в потреблении контента у детей на первом месте смешные видео.

А значит, пора делать приложения, направленные на детей. Стартап Zigazoo решил сделать «безопасный TikTok для детей» и на этой неделе поднял $100М инвестиций. В раунде поучаствовали NBA, Dapper Labs и звёзды «большого Тиктока» сёстры Д’амелио.
У приложения уже 1 млн пользователей, зарабатывает сервис на внутренних покупках — коллекционные вещи, оформление профиля и т.д. В будущем хотят сделать NFT-маркетплейс цифровых вещей и выходить в AR-метавселенные.

В чем тренд? Подрастает поколение альфа: дети миллениалов, те, кто родился после 2010 года. Ожидается, что разрыв в технологическом прогрессе между поколением альфа и предшествующими поколениями будет самым значительным в истории — ведь они даже не видели детства без смартфонов.

Поэтому их потребительские привычки будут разительно отличаться. И те, кто сейчас сможет завоевать их признание, будут снимать сливки в будущем. Подобно тому как сейчас не родители приводят детей в Макдональдс, а дети тащат туда родителей.

Ещё примеры. Goalsetter — приложение для финансовой грамотности детей. В отличие от своих взрослых аналогов, оно не скучное — принципы финансовой грамотности доносятся через игры, мемы и поп-культуру. В декабре стартап поднял $15M инвестиций.

Primer — онлайн-клубы по интересам для детей. Недавно подняли $15М инвестиций.

Как это применить? Адаптировать популярные сервисы для подрастающего поколения: финансы, инвестиции, ментальное здоровье для детей в формате коротких видео.
Остальные тренды доступны в полной версии рассылки.
4. Медицина на дому
5. Каждый интернет-магазин должен стать маркетплейсом
6. Стирание границ между форматами контента
7. Инвестиции в фаундеров
8. Браузерные расширения для автоматизации процессов
9. Персональные письма от робо-руки
10. AR-примерка мебели
11. Возврат от Windows к Linux
Получите доступ к сообществу и полной версии Tweekly
10 трендов каждую неделю, сообщество, участие в курсах. Окупается с первого же внедренного бизнес-тренда или идеи
Получить доступ
Годное чтиво за неделю
  1. Отчет о потреблении новостей по разным странам и источникам (pdf)
  2. Как делать контент для TikTok —7 шагов.
  3. Теория агрегаторов от Бена Томсона на примере Netflix и Spotify.
  4. Про оптимизм и откуда его брать.
Твит недели
«Та NFT-картинка, которую я купил, теперь уже не стоит 1 эфира. И 1 эфир уже не стоит 4 тыс. долларов. Да и 4 тыс. долларов уже больше не стоят 4 тыс. долларов ».
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
© Tweekly — еженедельные тренды
119311, Москва, Вернадского 9/10
Передумали?
Отменить платежи, чтобы деньги не списывались
Обсудить бизнес-идеи и тренды