Чтобы зубы не болели, нужно регулярно посещать стоматолога. При этом у зубных услуг высокая маржа и высокая стоимость привлечения клиента. Есть регулярность, есть маржа, есть высокий САС — отличная тема для внедрения подписной модели.
Стартап Membersy на этой неделе поднял
$66M инвестиций на сервис запуска подписок для стоматологий. Клиенты привязывают карту в приложении и получают доступ к пакетам услуг — например, бесплатный осмотр раз в 3 месяца, чистка зубов 2 раза в год и т.д. Можно даже подключить консьерж-сервис от стартапа — профессиональные консультанты будут обзванивать подписчиков и работать над их дальнейшим удержанием и повышением чека. У Membersy подключено уже 4 тыс. стоматологий, в которых подписан 1 млн человек.
В чем тренд? Из-за растущей стоимости привлечения клиентов многие традиционные бизнесы внедряют подписную модель. Мы уже видели это в медицине (
Tia,
Lanby), туризме (
Inspirato), автомастерских (
Shopmonkey). В теории всё просто: один раз привлекаешь клиента, и получаешь стабильные рекуррентные платежи всю жизнь. Реальность, конечно, не такая радужная. Больше всего выигрывают продавцы «лопат для подписной модели».
Ещё примеры. Recharge недавно подняли мегараунд в размере
$277M — они добавляют подписную модель к существующим интернет-магазинам, которые продают физические товары.
Beam — страхование зубов по данным с умных щёток. Недавно
подняли $80M инвестиций.
Другие стартапы в области стоматологии пытаются сделать «мобильного дантиста по подписке».
Onsite создали офис дантиста в грузовике — теперь вам не нужно никуда идти, чтобы пройти плановый осмотр.
Lydian тоже делают мобильные офисы, но с прицелом на В2В — продают сервис HR-ам как ещё один корпоративный бонус.
Как это применить? Собрать MVP, проверить востребованность такого сервиса в России.