Илон Маск, Джефф Безос и Ричард Брэнсон стали первыми миллиардерами на космосе, но далеко не последними. Всё больше самых светлых умов работают в этой сфере. Но как приобщиться к космическому рынку, не создавая технологии и не запуская ракет?
Конечно, запускать медиа.
Payload недавно
подняли $650k инвестиций на email-рассылку о космической сфере. Доступны свежие новости и инвестиционные раунды, доска вакансий в SpaceTech-стартапах. Планируют также запустить подкаст и вебинары для космических предпринимателей и специалистов. Зарабатывают на рекламе в космо-тематике.
В чем тренд? Наряду с космотуризмом и покорением Марса, растут и более «приземлённые» проекты в области космоса. Этой бурно растущей индустрии потребуется инфраструктура — медиа, SaaS, финансовые технологии, анализ космических снимков и т.д.
Что по цифрам? SpaceTech-стартапы подняли
рекордные $17В инвестиций в прошлом году — рост почти в 2 раза по сравнению с 2020. Еврокомиссия недавно
создала фонд на €1В для инвестиций в космические проекты.
Ещё примеры. SkyFi — данные со спутниковых снимков. На днях
подняли $7.15M инвестиций.
Стартап
Arturo недавно поднял
$25M инвестиций на сервис для анализа недвижимости по спутниковым снимкам.
Spaced Ventures — платформа для краудфандинга космических проектов.
Подняли $1.2M в прошлом году.
Как это применить? Самый простой вариант приобщиться к космосу — завести сообщество, блог, Телеграм-канал или подкаст на эту тему.