NY Times пишет про «
тёмную сторону» ритейла — избыточные остатки товаров на складах, которые в сумме составляют более $500В. Ритейлеры закупали слишком много в прошлом году, опасаясь логистических нарушений и ожидая дальнейший рост рынков.
Однако из-за растущей инфляции потребители стали покупать меньше — а число возвратов выросло с 10% в 2020 году до 16% в 2021. В итоге, за год остались нераспроданы более половины объёма косметических товаров, 30% одежды, 10% товаров для дома.
Многие начали распродажи по бросовым ценам, лишь бы избавиться от остатков: из-за этого один из крупнейших американских ритейлеров Target отчитался о
падении прибыли на 90% за квартал. А люксовым компаниям выгоднее просто уничтожить нераспроданные остатки товаров, чем снижать цену и размывать позиционирование бренда.
Пример проекта, который оказался в нужное время в нужном месте —
Ghost. Недавно они
подняли $13М на маркетплейс ликвидаторов остатков. Стартап подключается к складскому софту и в пару кликов позволяет избавиться от неходовых позиций. Часть идёт на распродажи и в секонд-хенды, часть на переработку.
Ещё примеры. Seel — аутсорс возвратов для магазинов на Shopify, недавно
подняли $17М инвестиций. Клиенты за 3-10% стоимости товара могут добавить «страховку» для тех товаров, которые не подлежат возврату или которые можно вернуть только в короткий срок.
Recurate — секонд-хенд люксовых вещей как сервис для брендов. Недавно также подняли раунд
в размере $14М.
Как это применить? Запускать подобные сервисы для наших ритейлеров, либо для продавцов на Ozon/WB.