tweekly.ru выпуск 123

Бизнес-идеи и тренды 2022:
Как продать воду дороже и автомобиль становится новой платформой

Тренды недели #25. БЕСПЛАТНО. 24 Июня 2022. Выпуск 123
10 бизнес-трендов недели
1. Как продать воду дороже
2. Расцвет микрошкол
3. Автомобиль становится новой платформой
4. Тиндер для поиска работы
5. Банк для e-commerce
6. Экономия на корпоративных сервисах
7. Цифровизация спорта
8. Совместные финансы для пар
9. SMS-маркетинг
10. Взрослые возвращаются в детство
11. Минификация жилищ
1. Как продать воду дороже
Казалось бы, что может быть скучнее продажи коммодити-товаров по типу бутилированной воды? Но в последние годы образовалась целая категория «WaterTech-стартапов», которые придумывают новые маркетинговые трюки:

  • Liquid Death подняли уже $130М инвестиций, что может показаться странным — ведь они продают не софт, а воду в жестяных банках. Точнее не воду, а «жидкую смерть» — у компании агрессивный маркетинг в стиле heavy metal и насмешки над традиционными компаниями. В своей рекламе они показывают, как дети сходят с ума, выпив их воды. Также они запустили коллекцию мягких игрушек, изуродованных одноразовым пластиком.
  • Cirkul на прошлой неделе подняли $70М инвестиций и стали единорогом. Они разработали специальные бутылки, в которые можно заложить ароматизированный картридж. И вам будет казаться, что вы пьёте апельсиновый сок, хотя на самом деле это обычная вода. Проект мощно завирусился в TikTok, видео с бутылками Cirkul набрали уже 1 млрд просмотров.
  • FreeWater изменили стандартную модель «подписки на воду» и предложили вместо неё freemium с рекламой. Они размещают рекламу брендов на картонных упаковках с водой, которые потом раздают бесплатно. В 2021 они раздали 32 тыс. упаковок, в этом году планируют нарастить до 250 тыс. 

В чем тренд? Месседж становится важнее товара. Особенно для коммодити-продуктов, где разница в качестве минимальна и ценовая конкуренция съедает всю маржу. Поэтому можно запускать подобные бренды «с наценкой за месседж» — проще всего начать с напитков, а потом выходить и в другие категории. 

Как это применить? Уход Coca-Cola с российского рынка может открыть путь на полки магазинов местным производителям. Можно партнёриться с «Черноголовкой» и тестировать подобные продукты у нас.
2. Prendaрасцвет микрошкол
Пандемия и домашнее обучение заставили родителей школьников переосмыслить традиционное образование. По опросам в США, 48% родителей неудовлетворены качеством К-12 (государственных школ). Поэтому даже после снятия ограничений многие семьи остались на домашнем обучении и начали искать альтернативы обычным школам.

Один из форматов, который набирает обороты — микрошколы на дому. Обычно в них 10-15 учеников, которые обучаются в своём темпе под присмотром учителя. 

Стартап Prenda решил стать «операционной системой» для таких микрошкол — и на этой неделе поднял $20М инвестиций. Они обучают родителей запускать собственные микрошколы и предоставляют все материалы. Аккредитованные учителя следят за успеваемостью и принимают экзамены. Уже 300 человек открыли свои микрошколы по системе Prenda, сейчас в них обучается 3 тыс. школьников.

Что по цифрам? В US число обучающихся на дому выросло почти в 2 раза за время пандемии и составило 5 млн человек. Уже 11% семей в США обучают детей на дому. Вдобавок, рекордное число детей (8.7 млн) перевели в частные школы из государственных. 

Ещё примеры. SchoolHouse — микроклассы на 5-8 школьников. Обучение на дому у одного из родителей, который получает за это скидку. Подняли $8.1M инвестиций.

Primer — онлайн-клубы по интересам для детей. Недавно подняли $15М инвестиций. 

Как это применить? Арендовать квартиру/пустующий офис и открыть в ней микрошколу. Дети туда приходят физически, но все уроки проводят онлайн.
3. Автомобиль становится новой платформой
Компании Big Tech уже завоевали дом и офис. Теперь они планируют подмять под себя автомобили:

  • Apple на недавней конференции для разработчиков представили обновления CarPlay. Софт отойдёт от формата «infotainment» и будет интегрирован глубже в автомобильные системы. В Apple утверждают, что уже 98% новых авто имеют интеграцию с CarPlay.
  • Google также работает над «операционной системой» для автомобилей на базе Android. Gartner прогнозируют, что к 2028 году они займут 70% рынка.
  • Amazon выстраивает автомобильную экосистему на базе голосового помощника Alexa.
  • Tesla после неудачной сделки по продаже Apple тоже решили выстраивать собственный «Айфон на колёсах».

В чем тренд? Пример смартфонов показал всем производителям, что помимо продажи гаджетов, можно ещё получать пожизненный рентный доход с экосистемы приложений для них. При этом большинство водителей даже не пользуются всеми фичами, за которые заплатили — прямая аналогия с забытыми подписками на цифровые сервисы. 

Примеры проектов. Raythink — AR-навигация для автомобилей. На днях подняли $15М инвестиций.

Holoride — VR-развлечения для пассажиров. Подняли $12М.
Vay, Ottopia — удалённое управление машиной. 

Hivemapper предлагают водителям установить видеорегистратор и вместе создавать децентрализованные карты. За это им начисляются токены проекта. 

Как это применить? Продавать цифровые надстройки автопроизводителям: голосовые ассистенты, медитации, AR-помощники.
4. Тиндер для поиска работы
5. Банк для e-commerce
6. Экономия на корпоративных сервисах
7. Цифровизация спорта
8. Совместные финансы для пар
9. SMS-маркетинг
10. Взрослые возвращаются в детство
11. Минификация жилищ
Получите доступ к сообществу и полной версии Tweekly
10 трендов каждую неделю, сообщество, участие в курсах. Окупается с первого же внедренного бизнес-тренда или идеи
Получить доступ
Годное чтиво за неделю
  1. Текущее состояние цифровой медицины. Отчет от PitchBook (pdf)
  2. Рынок энергетики от JP Morgan (pdf)
  3. Сетевой эффект для контентных проектов: «центр колеса и спицы»
  4. Ментальные модели на старте компании и во время роста. 
Твит недели
«В каждом стартапе нужен:
— Кто-то, кто доводит дела до ума
— Кто-то, кто дружит с цифрами
— Кто-то, кто может честно обозначить проблему
— Кто-то, кто всегда сохраняет оптимизм.»
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
© Tweekly — еженедельные тренды
119311, Москва, Вернадского 9/10
Передумали?
Отменить платежи, чтобы деньги не списывались
Обсудить бизнес-идеи и тренды

Подписаться на Tweekly

и начать получать новые тренды на email
+ участвовать в сообществе
3 тренда недели

бесплатно
Email-рассылка по пятницам

3 новых тренда в неделю
(12+ новых трендов в месяц)

Примеры выпусков из архива:
10 трендов недели

990 руб. в месяц
Email-рассылка по пятницам

+ 10 новых трендов в неделю (40+ в месяц)

+ Без рекламных вставок

+ Доступ к 100 предыдущим выпускам сразу после оформления подписки. Более 1000 трендов

Вход в личный кабинет
Сообщество

15 тыс. руб. в год
Email-рассылка по пятницам + сообщество

+ 10 новых трендов в неделю (40+ в месяц)

+ Без рекламных вставок

++ Доступ ко всем предыдущим выпускам сразу после оформления подписки. Более 100 выпусков, 1000+ трендов с поиском по ним

++ Поиск по архиву из 1000+ трендов.

++ Участие в наборах курса «Как найти идею» и обсуждение идей и трендов

++ Доступ к полной версии подкаста «Тренды против нормы»

++ Знакомства, трендвочинг и ранний доступ к выпускам

Вход
в сообщество
Click to order
Оформление подписки на тренды
Total: 
После нажатия на кнопку "Перейти к оплате", вы перейдете в платежную систему и сможете привязать банковскую карту и оформить ежемесячную подписку (Visa/Mastercard).

Нажимая на кнопку "Перейти к оплате", вы соглашаетесь с офертой