tweekly.ru выпуск 144

Бизнес-идеи и тренды:
Товары теперь и в YouTube Shorts и спутниковые данные как сервис

Тренды недели #46. БЕСПЛАТНО. 18 Ноября 2022. Выпуск 144
что растет и как на этом заработать
22 ноября в сообществе Tweekly начнется 7-дневный курс «Копипаст — как копировать бизнесы и оставаться оригинальным».

Чтобы принять участие в курсе, достаточно перейти на платный тариф (990 руб. в месяц или 9900 руб. в год)
Что сейчас растёт и как это применить

1. Товары теперь и в YouTube Shorts. Отличный способ монетизировать аудиторию + рост Commerce.

2. Спутниковые данные как сервис. Космические проекты продолжают поднимать инвестиции. В том году аж $17B. См. подборку проектов.

3. Соревнования продавцов в ритейле — лучший способ поднять мотивацию, продажи и увидеть сильных/слабых, без увеличения затрат.

4. (pro) Домашние лаборатории для сна. Рынок сна —гигантский, но лишь некоторые проекты тут делают успехи. Лучшие заходят через «медицину на дому».

5. (pro) Заметки с ИИ-организацией. Наконец-то нашли способ разобрать мои заметки, проставить им теги и связать между собой. ИИ помогает сделать каждому «личный второй мозг»

6. (pro) «Лопаты» для подписной модели. Сервисы, которые помогают превращать разовые продажи товаров в подписные модели. Это круче любых программ лояльности.

7. (pro) Упаковка товаров для роста выручки на маркетплейсах. Как оказалось, поднять чек и отзывы при продаже на WB/Ozon проще всего за счет красивой обёртки. На этом возник целый сервис.

8. (pro) Платформы для автодилеров. В то время, как рынок продаж авто падает, растут сервисы, которые помогают с продажами для автодилеров. Один из таких сервисов на днях поднял $40M.

9. (pro) Какие картинки самые конверсионные. Это вопрос, который мучает каждого маркетолога. И теперь, благодаря ИИ мы приблизились к ответу на него.

10. (pro) Мода для аватаров. Продажи цифровой одежды растут, многие хотят выглядеть в онлайне круче, чем в офлайне и не хуже, чем другие. Google даже недавно купил подобный проект за $100M.

11. (pro) Сервисы для цифрового воскрешения. Фантастика становится реальностью. Появились сервисы, которые позволяют воссоздать человека в метавселенной (по его заметкам) или записать с ним интервью.

+ Годные отчеты, тех.новости, твиты и мемы за неделю
1. Товары теперь и в YouTube Shorts
Все изображения в этом выпуске сделаны с помощью нейронных сетей:
Stable Diffusion, DALL-E 2 и Midjourney.
YouTube решил объединить тренды на короткие видео и социальную коммерцию. На днях они добавили возможность купить товары прямо в Shorts — их аналоге TikTok. Компания также тестирует схему партнёрского маркетинга с блогерами — выплаты вознаграждений за размещение реферальных ссылок на товары. Пока функция доступна только в некоторых странах — США, Индии, Бразилии, Канаде и Австралии.

До этого YouTube запартнерился с Shopify, чтобы блогеры могли продавать товары прямо из своих видео. Это продолжение тренда на «встроенный e-commerce» — рекламная модель соцсетей постепенно изживает себя, и торговля становится основным фактором роста. 

В чем тренд? Всё превращается в интернет-магазин. Если где-то ещё остался контент без встроенной кнопки «купить в 1 клик», то пора делать такой сервис. Большинство социальных платформ сейчас смотрят в эту сторону, на фоне охлаждения рекламного рынка. Поэтому за последний год встроенный e-commerce пришёл во все крупные соцсети — TikTok, Snapchat, Pinterest, Twitter и другие. 

Ещё примеры. Flip — короткие видео для продаж по дропшиппингу. В основе сервиса — видеоотзывы на косметику. Но к каждому видео прикреплена кнопка «добавить в корзину» — можно не выходя из приложения заказать понравившиеся продукты, за что создатель видео получает комиссию. Недавно стартап поднял $60М инвестиций.

MikMak позволяет брендам встраивать виджет «где купить» на любом ресурсе, где упоминается продукт. Владельцам брендов сразу видно, через какой канал идут наибольшие продажи и, соответственно, где лучше вложиться в рекламу.  В прошлом году подняли $10M

Как это применить? Продажи через инфлюэнсеров могут кратно вырасти и у нас, на фоне закрытия традиционных каналов. Маркетплейсы вовсю готовятся к этому: Ozon запускает ленту видеоотзывов на товары, Wildberries — моментальные выплаты продавцам.
2. Wyvern — спутниковые данные как сервис
SpaceTech-стартапы подняли рекордные $17В инвестиций в прошлом году — рост почти в 2 раза по сравнению с 2020. И если раньше запустить спутник могли только гиганты по типу NASA или Boeing, теперь это доступно стартапам чуть ли не на seed-стадии. Как следствие, число различных спутников на нашей орбите вырастет с 6 тыс. сейчас до 50 тыс. к 2030 году

От сырых спутниковых данных толку мало, но если их обработать и упаковать в красивую платформу, то получится отличный продукт. Подобные нишевые сервисы сейчас пользуются спросом у инвесторов:

  • Wyvern — спутниковые данные для анализа ферм. На днях привлекли $7М инвестиций.
  • Constellr — спутниковый мониторинг ирригационных систем. Подняли $10М инвестиций. 
  • Array Labs — 3D-изображения со спутников, для оборонной промышленности и создания цифровых двойников. Подняли $5М инвестиций. 

Ещё примеры. Placer — аналитика лучших мест для открытия оффлайн-точек. Стартап собирает анонимные данные у телеком-операторов и спутниковых компаний, а затем упаковывает их в SaaS. Недавно подняли $100M инвестиций и стали единорогом. 

Стартап Arturo недавно поднял $25M инвестиций на сервис для анализа недвижимости по спутниковым снимкам. 

Как это применить? Запускать подобные проекты совместно с Роскосмосом. Ну и самый простой вариант приобщиться к космосу — завести сообщество, блог или email-рассылку на эту тему (Payload).
3. SparkPlug — соревнования продавцов в ритейле
Играть мы можем сутками напролёт, и отдавать за это деньги. Но ехать на работу и получать деньги почему-то приходится себя заставлять. Напрашивается решение — превратить любую работу в игру, со своими лидербордами, ачивками и ежедневными заданиями.

Такова идея стартапа SparkPlug, который на этой неделе поднял $8М инвестиций. Они создали приложение для запуска соревнований между линейными сотрудниками — официантами, кассирами, продавцами и т.д. Кто больше продал или получил самые хорошие отзывы от клиентов — тот попадает в доску почета и может выбрать разные награды от работодателя и сервисов-партнеров. 

Итог такой геймификации — средний чек в ритейле увеличивается до 20%, NPS и возвращаемость клиентов растут. Для руководителей доступен дашборд с ROI и продуктивностью всей команды — увольнять никогда ещё не было так просто. 

В чем тренд? Игра — будущее работы. Механики из онлайн-игр и соцсетей переходят и в физический мир. Взлёт соревновательных проектов по типу Strava показал, что это вполне рабочая тактика для повышения мотивации и retention пользователей. Почему бы не применить то же самое для увеличения продуктивности сотрудников?

Ещё примеры. Arcade недавно подняли $4.5M на сервис для геймификации продаж. Можно устроить турнир с дополнительными наградами тем, кто добьётся лучших результатов. 

Amazon геймифицирует рутину складских работников с помощью аркадных игр. Умные камеры отслеживают движения и скорость работы сотрудников, затем выводят информацию на общий экран. 

Как это применить? Брать и копировать, продавать нашим ритейлерам (М.Видео).
Продолжение (тренды 4-11) читайте в полной версии tweekly. 990 руб. в месяц или 9900 руб. в год.
Получите доступ к полной версии Tweekly
10 трендов каждую неделю, сообщество, участие в курсах. Доступ к архиву, более 1000 трендов. Окупается с первого же внедренного бизнес-тренда или идеи.
Смотреть тарифы
Годное чтиво за неделю
  1. Цифры и статистика по главным трендам следующего года: маркетплейсы, TikTok, метавселенные, цифровой фитнес (pdf)
  2. Как сделать «рычаг» и перестать менять время на деньги.
  3. Как инфляция повлияла на поведение потребителей в US (pdf)
  4. Исследование криэйтеров от Adobe (pdf)
  5. Индекс талантов/навыков по странам (pdf)
Твит недели
«Бренд — это что ты делаешь.
Продукт — это как ты это делаешь.
Маркетинг — это зачем ты это делаешь.

Делай что-то, что улучшает лично твою жизнь, учи других тому же самому так, чтобы они это тоже захотели.»

Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров

Tweekly PRO
990 руб./10 Евро
в месяц
  • Email-рассылка по пятницам. 10 новых трендов в неделю (40+ в месяц)
  • Доступ ко всем предыдущим выпускам сразу после оформления подписки. Более 170 выпусков, 1700+ трендов с поиском по ним
  • Без рекламных вставок
  • Сообщество. Знакомства, трендвочинг и ранний доступ к выпускам
  • Еженедельные подборки полезных инструментов и рыночных отчетов (pdf)
  • Запись курсов «Как найти идею с помощью ChatGPT», «Как копировать идеи и оставаться оригинальным», «Личные финансы с ИИ» обсуждение идей и трендов
  • Ежемесячный углубленный спец.отчет
  • Доступ к полной версии подкаста «Тренды против нормы»
Оформить подписку зарубежной картой через Telegram-бота
Tweekly PRO Lifetime
19 800 руб. разово
пожизненный доступ
  • То же самое, что в тарифе PRO, но платите всего один раз и пользуетесь все время.
  • Возможность оплатить от юрлица или банковской картой извне России.
  • Для оплаты от юрлица, напишите на a@tweekly.ru реквизиты и количество сотрудников
Tweekly FREE
Бесплатно
пробная версия
  • Email-рассылка по пятницам. 3 новых тренда в неделю
  • Доступ ко всем предыдущим выпускам сразу после оформления подписки. Более 170 выпусков, 1700+ трендов с поиском по ним
  • Без рекламных вставок
  • Сообщество. Знакомства, трендвочинг и ранний доступ к выпускам
  • Еженедельные подборки полезных инструментов и рыночных отчетов (pdf)
  • Участие в наборах курсов «Как найти идею», «Как искать идеи с помощью ChatGPT», обсуждение идей и трендов
  • Доступ к полной версии подкаста «Тренды против нормы»

Перестали приходить письма? Переподпишитесь через эту форму