tweekly.ru выпуск 113

Бизнес-идеи и тренды: TikTok для продажи недвижимости и ритейлеры по подписке

Тренды недели #14. БЕСПЛАТНО. 8 Апреля 2022. Выпуск 112
10 бизнес-трендов недели
Главные тренды недели

1. Из обычного магазина в автономный
2. Скидки за отзывы в соцсетях
3. Возвращение ретро

(тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly)

4. Тиндер для поиска работы разработчику
5. Аренда техники для сотрудников
6. Персонализация для интернет-магазинов
7. Платформы для почасовых работников
8. Как заработать стримерам
9. Расцвет корпоративных подарков
10. Реклама теперь и в AR

+ Доп. тренды
11. Как заработать на мемах

++ Годное чтиво за неделю
1. AiFi—из обычного магазина в автономный
Магазины без продавцов — это будущее ритейла, которое всё больше становится настоящим. Поставщик подобных решений AiFi на днях поднял $65М инвестиций. Стартап утверждает, что всего за неделю может превратить любой продуктовый магазин в автономный с помощью умных камер. Возврат инвестиций обещают уже через год. Подключили 40 магазинов, заключили партнерства с сетями-гигантами Aldi и Carrefour.

В чем тренд? Алгоритмы продолжают забирать работу у людей. Кассиры — вторая по массовости профессия в РФ, которая при этом сравнительно легко автоматизируется. Пандемия и повсеместная цифровизация ещё больше ускоряют этот процесс.

Ещё примеры. Аргентинский стартап Intuitivo на днях поднял $7.8М — они создали «холодильники самообслуживания», которые обрабатывают покупки с помощью камер и компьютерного зрения.

Grabango — система камер, которые следят за покупками посетителей в магазинах. Подняли $39M инвестиций в прошлом году. Standard AI делают нечто похожее.

Французский стартап Boxy создаёт автономные магазины шаговой доступности и разворачивает их в сельской местности — там, где классические магазины будут неприбыльны. Магазин открыт 24/7, в ассортименте 250 самых ходовых позиций. Запустили уже 25 подобных магазинов, в феврале подняли €25М на расширение.

У нас Вкусвилл недавно открыл свой первый магазин без касс и продавцов. Стартап с российскими корнями Paycon разработал умные корзины, которые сами определяют продукты и списывают деньги на выходе из магазина.

Как это применить? Запускать подобные проекты у нас. В связке можно продавать сервисы массового переобучения для уволенных сотрудников.
2. Kale—скидки за отзывы в соцсетях
Покупатели в целом беднеют, но у них есть один неиспользуемый актив — это база подписчиков в TikTok и других соцсетях. А бренды с радостью бы дали кэшбек за свои товары, если бы человек разместил отзыв в соцсетях. Но управлять сотнями таких «микро-инфлюэнсеров» невозможно, поэтому тут должна появиться автоматизированная платформа. 

И подобная платформа есть — это Kale, на днях они подняли $3.75М инвестиций. Если у человека есть хотя бы тысяча подписчиков, он может зарегистрироваться на Kale. Стартап подтягивает аналитику профилей и предоставляет её рекламодателям. Выбранные амбассадоры покупают вещи как обычно, размещают честный отзыв с упоминанием — и в течение суток получают кэшбек от 5% до 100%. 

В чем тренд? Платная реклама становится всё более дорогой. А в России и вовсе её практически не осталось. Поэтому брендам остаётся только работа с блогерами и сарафанное радио. А значит, на рынке появляется место для специализированных платформ, которые смогут вытаскивать из клиентов UGC. Желательно, без лишнего геморроя со стороны заказчика. 

Ещё примеры. SwayPay — похожий проект с фокусом на TikTok.

Partipost, LoudCrowd, EnTribe, Minisocial — платформы для UGC-контента.

PostMarket — похожий проект в России. 

Альфа-банк недавно запустил фонд на 100 млн рублей, чтобы размещать рекламу у блогеров с небольшой аудиторией.

Sounder — монетизация для микро-подкастеров. В феврале подняли $7.7М.

Как это применить? Копировать проекты у нас.
3. Возвращение ретро
Фотографии и видео потеряли свою «магию», когда стоимость хранения дополнительного гигабайта упала до копеек. Мы перестали считать каждый кадр уникальным. Поэтому сейчас мы наблюдаем возврат пользователей к ретро и аналоговым вещам. Вот в чём это проявляется:

  • На Reddit мощно растут сообщества ретроманов и любителей стиля 80-х. А сообщество на тему аналоговой фотографии доросло уже до 1.7 млн подписчиков.
  • Виниловые пластинки так «завирусились» в TikTok, что в прошлом году образовался их дефицит. Винил впервые за 20 лет обогнал CD по объему продаж в музыкальной индустрии. 
  • Растёт спрос на старые ЭЛТ-телевизоры и игровые консоли. Разработчики игр ловят тренд и перевыпускают 16-битные хиты
  • Продажи товаров из 80-х также растут: «мамины колготки», классические кроссовки New Balance, стационарные телефоны — всё это переживает ренессанс. Бренды адаптируются и запускают рекламу, которая эксплуатирует эти ностальгические настроения.
В чем тренд? В условиях кризиса и неопределённости всегда появляется ностальгия по «старым добрым временам». Цифровая молодежь не исключение: больше половины представителей поколения Z утверждают, что жизнь была лучше до появления соцсетей. 

Как это применить? Использовать ностальгию в своей рекламе. Запускать интернет-магазины ретро-вещей в TikTok.
Продолжение, тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly и в сообществе:
— 10 трендов в неделю вместо трех.
— доступ к архиву из 1000+ трендов и всем выпускам.
— доступ к полной версии подкаста «Тренды против нормы».
— окупается с первой же внедренной идеи или тренда.

4. Трансформация кафе в коворкинги
5. Расцвет корпоративных карт
6. HR по запросу
7. Цифровизация маленьких магазинчиков
8. Купля-продажа б/у авто
9. Корпоративный браузер
10. Дай в долг студенту, получай процент от его ЗП

+ Доп. тренды
11. Продавай рекламу как Amazon
Годное чтиво за неделю
  1. Хороший разбор проектов зимнего набора Y Combinator 2022 — много проектов связанных с изменением климата, No-Code, продукт как API и конечно клоны на другие рынки.
  2. Инвестиции в крипто-индустрии (pdf). В целом, все повторяет цену биткоина — на сколько вырос он, на столько вырос и объем сделок.
  3. Как интернет влияет на культуру.
  4. Эссе Бена Томсона про текущее состояние мира.
Вакансия в Tweekly: Email-маркетолог
Кто хочет лучше разобраться в бизнес-трендах и помочь Tweekly с email-рассылками и сообществом?

Ищу в tweekly email-маркетолога, на 3-5 часов в неделю, помогать мне делать email-рассылки, развивать сообщество + находить интересные тренды.

Нужно будет мониторить 10-20 англоязычных источников и баз данных, и регулярно выписывать оттуда интересные проекты и новости, находить интересный контент.

2 раза в неделю нужно будет делать email-рассылку.

По оплате за эту работу — первые 2 недели бесплатно на волонтерских началах, дальше небольшой фикс. в месяц (c учетом, что это занятость несколько часов в неделю).

Что нужно, чтобы откликнуться на вакансию?
Отправить мне на a@tweekly.ru
1. Один новый тренд/интересный стартап/бизнес-идею на ваш выбор. Объяснить почему это тренд и как это использовать.

Хочу увидеть «лучшесть» как по форме (дизайн, верстка, формат и оформление email), так и по содержанию (контент, источники и логика).

2. Кратко о себе, ссылка на ваши профиль, проекты и почему вам этим интересно заниматься долгосрочно.

Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
© Tweekly — еженедельные тренды
119311, Москва, Вернадского 9/10
Передумали?
Отменить платежи, чтобы деньги не списывались
Обсудить бизнес-идеи и тренды