Пока все делают «зиг», самое время делать «заг». Если все боятся открывать оффлайн-точки из-за пандемии, значит пора занимать лучшие места. Amazon
продолжает наращивать число универмагов, крупные D2C-бренды Warby Parker, Everlane, Allbirds тоже
начали открывать физические магазины.
Но как небольшим интернет-магазинам выйти в оффлайн? Обычно у них нет экспертизы по запуску своих оффлайн-точек или упаковке франшиз. В прошлом году мы писали про стартап
Leap, который выводит интернет-бренды в оффлайн «под ключ». Они берут на себя поиск помещения, ремонт и управление персоналом. Первоначальные затраты при открытии магазина они также могут взять на себя. Отбивают деньги по модели revenue share.
На этой неделе стартап объявил о новом раунде
в размере $50М. Выручка выросла в 4 раза за год, открыли уже
50 магазинов по всей Америке.
В чем тренд? Крупные онлайн-бренды близятся к исчерпанию традиционных каналов маркетинга. А в оффлайне всё ещё много консервативных пользователей, которых теоретически можно затащить в онлайн и сразу на свою платформу. Основные продажи все равно происходят в сети, оффлайн — лишь возможность получить эксклюзивный опыт и PR.
Ещё примеры. Uppercase — похожий проект.
Ещё интересная ниша — склады для гиперлокальной доставки «как сервис». Например, Даркстор у дома предлагает бизнесу арендовать полку в одном из своих дарксторов в Москве за 2500 руб. в месяц. И доставлять товары клиентам за 15 минут.
Как это применить? Помогать интернет-магазинам открывать оффлайн-представительства.