tweekly.ru выпуск 80

Бизнес-идеи и тренды: Новый тренд удалёнки и контекстная реклама теперь и в телевизоре

Тренды недели #34. БЕСПЛАТНО. 27 Августа 2021. Выпуск 80
10 бизнес-трендов недели
Главные тренды
1. Новый тренд удаленки: full-time работа в нескольких компаниях сразу
2. Контекстная реклама теперь и в телевизоре
3. Во что превратить пустующую офисную недвижимость

(тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly)

4. Из доктора в предприниматели
5. Автомастерская приедет к вам
6. Расцвет купли-продажи малых бизнесов
7. Банк, который делится данными
8. Групповая психотерапия
9. Расцвет нишевых сервисов для no-code автоматизации процессов
10. Каждый клиент должен стать амбассадором нашего бренда

+ Доп. тренды

11. Страховая, сопровождающая человека всю жизнь
1. Новый тренд удаленки: full-time работа в нескольких компаниях сразу
Недавно наделала шуму статья WSJ про сотрудников, которые совмещают две работы втайне от начальства — и получают от $200 тысяч до $600 тысяч в год. Зачем расти по карьерной лестнице и получать надбавку 30% через 3 года, если можно устроиться на вторую работу и сразу получить надбавку 100%?

Сама работа в итоге сводится к тому, чтобы не вылететь как можно дольше. Появилось даже нишевое сообщество Overemployed, с полезными лайфхаками:
  • как выражать бурную деятельность и правильно общаться с менеджерами;
  • как установить низкие ожидания, чтобы было проще им соответствовать;
  • как управлять одновременными созвонами в Zoom.
Рекорд принадлежит анонимному программисту на Hacker News, который работает в 10 компаниях одновременно. Цитата: «Планка низкая, надзора нет, спрос на программистов огромен. Мне требуется 2-3 часа, чтобы найти новую работу. Сейчас мой годовой runrate — $1.5M».

В чем тренд? Миллениалы больше не хотят спокойно работать на одной работе. Больше 20% поменяли работу за последние 12 месяцев, а еще 60% готовы уволиться хоть сейчас, если подвернется местечко получше. С приходом удаленки работа перестала выполнять и социальную функцию — теперь люди не привязаны ничем, кроме зарплаты 2 раза в месяц. В корпоративные ценности и заботу о сотрудниках уже давно никто не верит.

Как это применить? Это неплохая «болевая точка» для сервисов отслеживания продуктивности удаленных сотрудников. А также проектов для выстраивания корпоративной культуры на удалёнке: Friday, Remi.
2. Контекстная реклама теперь и в телевизоре
Новая инициатива Сбера: контекстная реклама на Первом канале. ИИ распознает объекты на экране и показывает соответствующую рекламу с QR-кодом для заказа. Например, вы смотрите видео про котов, и тут же вам показывают рекламу корма для животных. Если у вас SmartTV, заказать можно прямо с пульта.

В чем тренд? Всё превращается в интернет-магазин. Если где-то ещё остался контент без встроенной кнопки «купить», то пора делать такой сервис. Особенно интересно это может быть для телевизионщиков: рекламные деньги всё больше утекают от них в интернет.

Поэтому всё идёт к тому, что телевизор станет похожим на интернет, а интернет — на телевизор. И сойдутся они в формате коротких TikTok-видео с кнопкой «купить в 1 клик».

Ещё примеры.
Драйверами этого тренда выступают соцсети — рекламная модель постепенно изживает себя, e-commerce становится основным фактором роста. За последний год похожие решения ввели Instagram, Tiktok, Snapchat, Pinterest, Twitter.

Anyclip недавно подняли $47M инвестиций на сервис для текстового поиска по видео. Стартап с помощью компьютерного зрения определяет продукты в видео. Так бренды могут делать интерактивный контент, а рекламодатели — мощнее таргетировать рекламу.

Как это применить?
Запускать сервисы интерактивной рекламы в телевизоре.
3. Во что превратить пустующую офисную недвижимость
Оборот субаренды офисных помещений в США уже обогнал уровни финансового кризиса в 2008 году и пузыря доткомов. Компании переводят сотрудников на удаленку и стремятся избавиться от ненужных площадей. Даже крупные компании всё чаще выбирают гибкие форматы офисов, когда в любой момент можно сократить или увеличить количество рабочих мест.

Стартапы пытаются капитализировать этот тренд. Вот примеры проектов, которые делают «WeWork для пустующих офисов» — арендуют, переоборудуют, сдают дороже.
  • Neighbor делают мини-склады для хранения вещей в офисах. В марте стартап поднял $53M инвестиций.
  • SiloFit создают тренажерки на нескольких квадратных метрах офисов. Подняли $14.7M инвестиций.
  • Freight Farms может арендовать помещение под вертикальную ферму. Подняли $28.6M инвестиций.
  • choolhouse арендуют площади под микро-школы на 6-8 учеников. В апреле подняли $8.1M.

Что по цифрам?
В России тоже наблюдается этот тренд. В прошлом году объем предлагаемой в субаренду недвижимости удвоился. Объем спроса на традиционном офисном рынке в Москве достиг минимума за 14 лет. При этом растет объем сделок в гибких пространствах: по итогам третьего квартала 2020 он вырос в два раза по сравнению с 2019 годом.

Как это применить?
Делать сервисы по переоборудованию неиспользуемых площадей. Возможно, удобные сервисы формата «Booking для субаренды» сейчас также будут пользоваться спросом.
При оплате годовой подписки Tweekly, вы дополнительно получаете доступ к каталогу всех предыдущих 700+ выпусков
Перейти на полную версию. 750 руб. в месяц
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
*|LIST:DESCRIPTION|*

© 2020 Tweekly — еженедельные тренды

119311, Москва, Вернадского 9/10
Передумали?
Отписаться от рассылки и больше не получать письма
Отменить платежи, чтобы деньги не списывались
Обсудить бизнес-идеи и тренды