tweekly.ru выпуск 89

Бизнес-идеи и тренды: Плацебо без обмана и офисы на колесах

Copy of Тренды недели #43. ПЛАТНО. 29 Октября 2021. Выпуск 89
10 бизнес-трендов недели
Главные тренды недели
1. Когда реклама дороже продукта
2. Плацебо без обмана
3. Офисы на колесах

(тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly)

4. Shopify — из D2C в В2В
5. Краудфандинг локальных заведений
6. Сервисы для школьных учителей
7. Как можно сэкономить на покупках
8. Подготовка к интервью по модели ISA
9. Борьба с вымиранием пчел
10. Романы в Slack и TikTok

+ Доп. тренды
11. Ностальгическая экономика

++ Годное чтиво
1. Когда реклама дороже продукта
Мы привыкли, что реклама — это небольшой % затрат от цены продукта. Но мир переменился: привлечение клиентов выросло в разы, а вот себестоимость создания продуктов упала. Что в итоге? Зарабатывать не рекламе в некоторых нишах стало выгоднее, чем зарабатывать на продуктах.

Простой пример: таксист может обклеить свое авто рекламой какой-нибудь косметики + подрабатывать в такси. В конце месяца он может с удивлением обнаружить, что он натаксовал на 10 тыс. руб. "чистыми", а за рекламу ему заплатили 15 тыс. руб. А если бы он поставил свою машину около метро в виде рекламной поверхности, то заработал бы 20 тыс. руб. за месяц вообще ничего не делая. (я пример слегка утрировал, но суть такая)

Apple в этом году всем показала пример, как монетизировать внимание людей в ваших продуктах. Благодаря новым правилам приватности, компания буквально «отжала» рекламный бизнес: теперь 58% установок приложений приходят из собственной рекламы Apple — год назад эта цифра была всего 17%. По прогнозам, Apple сделает $5B рекламной выручки в этом году, а к 2024 году эта сумма увеличится в 4 раза.

Тот же тренд мы наблюдаем в ритейле и e-commerce. Маржа некоторых компаний в этих отраслях настолько мала, что даже небольшой рекламный бизнес сильно влияет на чистую прибыль. Здесь задает моду Amazon, который в прошлом году продал рекламы на $15B.

Теперь Uber, Instacart и другие компании активно нанимают людей для развития собственных рекламных направлений. Сервис доставки еды DoorDash недавно внедрил платный плейсмент для ресторанов в своем приложении. Оффлайн-ритейл не отстает и тоже предлагает рекламодателям данные покупателей из своих магазинов.

В чем тренд? Стоимость внимания людей, рекламы и привлечения клиентов улетает в космос, а значит каждая компания становится рекламной компанией и запускает рекламный бизнес, на который раньше не обращали внимание. Сейчас складывается отличная обстановка для передела рекламного рынка: правительства принимают ограничительные законы, Apple запретил IDFA, Google обещает отключить сторонние куки. А значит рекламные бюджеты будут частично перетекать в новые каналы. В ближайшие годы мы можем увидеть рекламу в самых неожиданных местах.

На этом фоне растут новые рекламные сетки. GumGum и SeedTag подняли крупные раунды на сети контекстной рекламы, которые опираются на контент страницы. VideoAmp на этой неделе подняли $275M на сервис контекстной видеорекламы.

Как это применить? Предлагать ритейлерам и интернет-магазинам дополнительно монетизировать своих посетителей с помощью рекламы. Если кто-то не хочет смотреть рекламу — пусть покупает платную подписку.
2. Zeebo—плацебо без обмана
Эффект плацебо работает, даже если человек знает, что принимает пустышку. Стартап Zeebo решил этим воспользоваться и запустил плацебо без обмана — они открыто говорят, что в таблетках нет никаких ингредиентов, способных повлиять на ваш организм. Благодаря этому у них действительно получилось «лекарство от всех болезней», ведь главный ингредиент — это вы сами.

Стартап предлагает мысленно сфокусироваться на своём симптоме и вообразить, что после приема таблетки все пройдет. Для пущего эффекта нужно установить приложение, которое будет следить за временем и постоянством приема. Таблетки Zeebo уже помогали людям с тревогой, болями в спине, сниженной работоспособностью и многими другими состояниями.

В чем тренд? Расцвет цифровой медицины. Во многих случаях такие таблетки-пустышки или цифровые сервисы будут работать эффективнее и с меньшим числом побочек, по сравнению с химическими препаратами.

Главное — это правильно выстроить систему самовнушения, и у стартаперов идеи на этот счет не заканчиваются. Недавно мы писали про AppliedVR, который создал лечебные VR-программы и поднял $29M инвестиций.

Такое самовнушение можно применять не только для лечения. Как насчет плацебо-алкоголя? Стартап Sentia разработал такие напитки. Они воссоздают эффект опьянения, но при этом не вызывают похмелье и не вредят внутренним органам.

Как это применить? Запускать подобные сервисы у нас. Можно как и Zeebo брать честностью: продавать «ритуальные пустышки», создавать сообщество для плацебо-биохакеров.
3. Офисы на колесах
Пандемия и бум удаленной работы породили новый обширный класс «цифровых кочевников» — молодых обеспеченных людей, которые ездят по всему миру с одним рюкзаком и ноутбуком. Сейчас появляется множество проектов, которые ставят на рост числа таких кочевников и предлагают им передвижные дома и офисы:

  • Стартап Airstream выпускает фургоны для работы и жизни: внутри есть стол, много розеток, усилители Wi-Fi сигнала и звукоизоляция для Zoom-встреч.
  • Минималистичный вариант предлагает голландская компания Out in Office: они прикрепляют деревянный ящик и стул к велосипеду. Можно выехать поработать в лес или на речку. Также «офис» доступен в аренду на одной из ферм Роттердама, всего за 10 евро в час.
  • Nissan и Mercedes тоже заинтересованы в создании офисов для цифровых кочевников и работают над собственными фургонами.
  • Некоторые сами собирают дома на колесах. Одному работнику Google надоели поездки на работу и он решил оборудовать свой фургон и жить рядом с кампусом. Среди русскоязычных блогеров в этой теме популярен Вастрик.

В чем тренд? Удаленная работа отлично совмещается с идеей такого «жилья-ячейки», особенно на фоне дорожающей недвижимости в больших городах. Для работодателя же получается идеальный сотрудник: пару раз в неделю может участвовать в сборах команды где-нибудь в арендуемом коворкинге. При этом ему не надо оборудовать рабочее место и тратиться на дорогие офисы.

Как это применить? Создавать сообщества и курсы для начинающих цифровых кочевников.
Продолжение, тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly.

4. Shopify — из D2C в В2В
5. Краудфандинг локальных заведений
6. Сервисы для школьных учителей
7. Как можно сэкономить на покупках
8. Подготовка к интервью по модели ISA
9. Борьба с вымиранием пчел
10. Романы в Slack и TikTok

+ Доп. тренды
11. Ностальгическая экономика
Годное чтиво
1. Метрики, на которые стоит смотреть для оценки SaaS-бизнеса. Пример дашборда.

2. Много полезного и интересного нахожу в рассылке The Scope Михаила Калашникова (подпишитесь) Например, метавселенная от Facebook выглядит как бесконечный офис. И что можно посмотреть, в какие акции инвестируют американские сенаторы.

3. Свежий отчет о рынке недвижимости. Судя по нему, в Москве за этот год наблюдался самый высокий рост цен в мире (!) в долларах - как минимум 20%.

4. Шикарная визуализация разных сложных физических теорий (теория суперструн, квантовая гравитация и проч.)

5. Список списков списков от Wikipedia. Они обобщили самые популярные списки.

Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
*|LIST:DESCRIPTION|*

© 2020 Tweekly — еженедельные тренды

119311, Москва, Вернадского 9/10
Передумали?
Отписаться от рассылки и больше не получать письма
Отменить платежи, чтобы деньги не списывались
Обсудить бизнес-идеи и тренды