tweekly.ru выпуск 25

Тренды недели: фермы в черте города, Netflix для X и улучшение сна

Тренды недели #31. БЕСПЛАТНО. 31 июля 2020. Выпуск 24
Хорошей пятницы! В сегодняшнем выпуске вы узнаете:
  • Какие растения выгоднее выращивать на балконе.
  • Варианты проектов Netflix для X.
И многое другое.
1. Plantlab — фермы в черте города
К 2050 году 70% населения планеты по прогнозам будет жить в городах, причем общая численность составит порядка 9,7 млрд человек. В этих условиях от сельского хозяйства требуется более интенсивное развитие, с меньшим потреблением ресурсов и не оставляющее за собой выжженную землю.

Вертикальное растениеводство - это мощный тренд с CAGR в 25% в ближайшие 6 лет. Главная выгода - возможность выращивать продукцию где и когда угодно; не нужны ни почва, ни климат, а главное - практически не нужна территория. Можно выращивать на складах, в транспортных контейнерах, на заброшенных заводах.

Plantlab родом из Голландии, где, как и в целом в Европе, сельскохозяйственная земля наиболее дорога и дефицитна. Стартап сам занялся созданием ферм, выкупая низкоэффективные площади и преобразуя их в PPU - Plant Production Units. Создатели утверждают, что умеют снижать потребление воды на 95% и не оставлять за собой отходов производства. При этом город населением 100.000 человек способна прокормить площадь размером в два футбольных поля (из расчета в 200 г. фруктов и овощей на человека в день). На днях они привлекли $20 млн на выкуп площадей, совокупно стартап уже вложил в технологию 50 млн евро.

В России очень много земли, и, кажется, это повод забыть про вертикальные фермы. Однако ситуация не так хороша, как кажется: из-за интенсивного сельхозпроизводства почти 50% нашего чернозема (Белгородская, Курская, Липецкая области) не пригодно для растениеводства. Параллельно, gig-сельское хозяйство развивается среди пенсионеров и безработных. На балконах выращивают чернику, горох, салаты, помидоры, рестораны и магазины с удовольствием их покупают. Компания "Сеем семена" довольно успешно заняла эту нишу и поставляет наборы для ниши микрозелени.

На вопрос: "что же мне выгоднее выращивать на моих 5 квадратных метрах (или 5 сотках)" нет однозначного ответа - многое зависит от возможности эффективно сбыть продукцию поблизости. Некоторое представление об окупаемости огородной продукции можно получить здесь.

Как это использовать?
Здесь пересекается хобби, с возможностью его монетизировать. Стоит присмотреться к бизнес-модели "семена по-подписке". Кажется, на рынке не хватает сервиса, который показывает спрос и предложение растений от соседей.
      2. Proper—онлайн-коучинг и добавки для сна
      Треть взрослых людей в США недосыпают. Эксперты даже называют это “эпидемия недосыпа" - в конечном итоге производительность людей снижается, страдает вся экономика.

      Стартап Proper решает эту проблему с помощью биодобавок и онлайн-коучинга. Стартап выступает против медикаментов и делает упор на психологию и безопасные БАДы. При этом консультация от коуча идёт как бы бесплатно при заказе добавок, получается неплохой маркетинг для интернет-магазина БАДов.

      Стартап привлёк $9.5M инвестиций от “каннабис-фонда" Снуп Догга Casa Verde Capital. Очередное подтверждение большого рынка и спроса, при этом люди не хотят слушать рассказы про здоровый образ жизни, активность и т.д. Но волшебные пилюли всегда заходят отлично.

      Как это использовать? Улучшение сна - мощный тренд. Пилюли и гаджеты для сна ещё недавно были для совсем узкой аудитории - “биохакеров", теперь же они становятся массовыми. Копировать успешные проекты в РФ.

      3. Netflix для X сервисы продолжат расти
      До прошлого года Netflix был #1 по мировому интернет трафику и абсолютным доминантом в видео стриминге. Но с конца 2019 совокупный трафик более мелких VoD сервисов обогнал Лидера.

      Вот кто откусывает кусок (растущего) пирога от Netflix (порно и игровой стриминг оставим за скобками - они уже развились в отдельные отрасли).
      Quibi - Netflix для короткометражек для просмотра «между делом». Хоть единорог и споткнулся в этом году, не оправдав ожидания инвесторов, короткометражки - это растущий тренд в видео стриминге.

      Crunchyroll - Netflix для аниме
      Shudder - Netflix для ужастиков
      Dekkoo - Netflix для геев
      Oqqur - Netflix для виртуальных экскурсий
      Fubo.tv - Netflix для спортивного вещания
      Toon Goggles - Netflix для детей

      Как это использовать?
      Запускать нишевой канал для стриминга. Как насчет Netflix для пенсионеров, коротких новостей, прогнозами курса акций, товарами на диване или платформы с записями рок-концертов?
      Над этим выпуском работали Алексей Черняк, Александр Басиров и Дмитрий Виноградов