Недавно наткнулся на
VR-церковь с аватарами и виртуальными залами для молитв и понял, насколько это гениально. Ведь религия — лучший кандидат на переселение в метавселенные.
Но «слона лучше есть по частям», проще всего начать с молитв. Молитвы очень похожи на медитации. А медитации, как мы знаем, уже на хайпе и привлекли много денег. Стартап
Hallow увидел в этом бизнес-возможность и на днях поднял
$40M инвестиций на сервис католических медитаций. В приложении есть текстовые и аудио-молитвы, христианская музыка, библейские рассказы и церковные мелодии для сна.
Кстати, я верю, что религиозные приложения с медитациями сильно потеснят или даже задавят приложения типа Calm или HeadSpace. Потому что первые предлагают мощные смыслы, а вторые нет.
В чем тренд? Переход религии в цифровой мир. Стримы богослужений, Twitter Папы Римского,
молитвы через приложение, цифровые пожертвования в РПЦ — всё это показывает, что религия вполне успешно взаимодействует с новым digital-миром. Для стартапов это отличная возможность выделиться на фоне десятков похожих сервисов и получить целевых лидов с высоким LTV (ведь молиться нужно всю жизнь).
Что по цифрам? Пандемийные запреты на собрания вызвали небывалый рост цифровой религии. По данным
Bloomberg, c марта по август 2020 только христианские приложения (Pray.com, Abide, Hallow, Soultime) были скачаны более 2,3 млн раз. Это на 325% больше, чем за тот же период в 2019 году.
Ещё примеры. Священники сейчас активно развивают личный бренд в
Инстаграме и
ТикТоке.
Tithe.ly — сервис сбора пожертвований для церквей.
Alabaster — D2C-магазин библейских книг для молодого поколения, без икон и готического шрифта.