На рынке появился миллион платформ по обучению айтишников и маркетологов, которые устроили настоящую резню в каналах продаж. Но
тренд меняется: в РФ с начала года число вакансий в ИТ снизилось на 25%, а количество резюме выросло на 55%. Эксперты объясняют это выходом на рынок айтишников, окончивших онлайн-курсы.
Поэтому наступает время для переобучения. Но не в IT, а в стабильные профессии: плотник, электрик, сварщик. Пример можно брать со стартапа
Wreno, который на этой неделе
поднял $5М инвестиций. Они создали обучающую платформу для синих воротничков, после которой они сразу могут найти работу или гиг-заказы в местных компаниях.
В чём тренд? Пока все делали курсы для айтишников и продактов, проглядели огромный рынок обучения рабочих. Но синие воротнички составляют 80% от всех работников мира. А из-за волны увольнений и оттока мигрантов, компаниям приходится искать новые способы закрыть смены — от трудовых маркетплейсов до собственных обучающих курсов.
Ещё примеры. how.fm — голосовые помощники для складских сотрудников. Работодатель загружает инструкции, стартап обрабатывает вопросы работника и с помощью ИИ выдаёт ответ.
Punchlist — маркетплейс ремонтников, недавно
подняли $39M инвестиций. Стартап привнёс все прелести онлайна в сферу ремонта домов: оценка стоимости, выбор подрядчика, отслеживание прогресса по проекту — всё через удобное приложение.
Удалённые инструкторы для рабочих.
Librestream и
Mira предоставляют такой сервис через AR-интерфейсы.
Маркетплейсы подрядчиков для строительной индустрии:
Faber Connect,
Bacon Work.
Как это применить? Запускать подобные маркетплейсы у нас.