tweekly.ru выпуск 134

Бизнес-идеи и тренды 2022:
Онлайн-обучение для «синих воротничков» и NFT-проходки

Тренды недели #36. БЕСПЛАТНО. 9 Сентября 2022. Выпуск 134
Тренды недели. Что растёт и как это применить
Почему стоит запускать курсы для электриков, а не IT-шников. Какой инструмент должен внедрить каждый интернет-магазин. Как использовать NFT для продаж билетов на мероприятия.

+ годное чтиво за неделю.
Попробуйте 7 дней полной версии tweekly всего за 1₽
1. Wreno — онлайн-обучение для «синих воротничков»
На рынке появился миллион платформ по обучению айтишников и маркетологов, которые устроили настоящую резню в каналах продаж. Но тренд меняется: в РФ с начала года число вакансий в ИТ снизилось на 25%, а количество резюме выросло на 55%. Эксперты объясняют это выходом на рынок айтишников, окончивших онлайн-курсы.

Поэтому наступает время для переобучения. Но не в IT, а в стабильные профессии: плотник, электрик, сварщик. Пример можно брать со стартапа Wreno, который на этой неделе поднял $5М инвестиций. Они создали обучающую платформу для синих воротничков, после которой они сразу могут найти работу или гиг-заказы в местных компаниях. 

В чём тренд? Пока все делали курсы для айтишников и продактов, проглядели огромный рынок обучения рабочих. Но синие воротнички составляют 80% от всех работников мира. А из-за волны увольнений и оттока мигрантов, компаниям приходится искать новые способы закрыть смены — от трудовых маркетплейсов до собственных обучающих курсов.

Ещё примеры. how.fm — голосовые помощники для складских сотрудников. Работодатель загружает инструкции, стартап обрабатывает вопросы работника и с помощью ИИ выдаёт ответ. 

Punchlist — маркетплейс ремонтников, недавно подняли $39M инвестиций. Стартап привнёс все прелести онлайна в сферу ремонта домов: оценка стоимости, выбор подрядчика, отслеживание прогресса по проекту — всё через удобное приложение. 

Удалённые инструкторы для рабочих. Librestream и Mira предоставляют такой сервис через AR-интерфейсы.

Маркетплейсы подрядчиков для строительной индустрии: Faber Connect, Bacon Work.

Как это применить? Запускать подобные маркетплейсы у нас.
2. Sequel — виджеты для прямых эфиров
Западные интернет-магазины с завистью читают отчёты о том, как в Китае растут продажи в прямых эфирах. Хоть в других странах эта модель пока не полетела, многие хотят протестировать лайвстримы у себя. 

Стартап Sequel создал виджет прямых эфиров, который можно встроить прямо на свой сайт — и на этой неделе поднял $8М инвестиций. Они называют себя «Stripe для лайвстримов». Предложение понравилось клиентам — эфиры с помощью Sequel уже ведут HP, Comcast, Уортонская школа бизнеса и другие.

В чём тренд? Прямые эфиры приходят во все сферы. Многие хотят повторить успех азиатских проектов на этом поприще. Вот лишь несколько отраслей, которые пытаются внедрить лайвстримы у себя:

  • Онлайн-аукционы. Мы писали про Whatnot — быстрорастущий маркетплейс для продажи коллекционных вещей в прямых эфирах. Недавно они привлекли очередной раунд в размере $260М и удвоили свою оценку до $3.7В. 
  • Web3. Stacked на днях подняли $13М инвестиций на платформу лайвстримов, построенных на экономике токенов.  
  • Шопинг. Amazon, YouTube, Pinterest и Twitter недавно запустили сервисы продаж в лайвстримах.
  • Инвестиции. Стартап Trading.tv недавно поднял $8М на «Twitch для трейдинга». Инфлюэнсеры в прямом эфире торгуют акциями и криптой, развлекают зрителей и собирают донаты.
  • Поиск работы. Недавно такой сервис запустила Работа.ру. С помощью трансляций сервис надеется повысить количество откликов на вакансии и просмотры страниц работодателей, а также быстрее закрывать вакансии. Под капотом — white-label платформа Watchers
  • Туризм. Съездить в Венецию или забраться на Мачу-Пикчу, сидя на диване в Омске — что может быть лучше? Такой сервис предоставляет стартап Heygo, который в феврале поднял $20М инвестиций. 

Как это применить? Во время золотой лихорадки самое время продавать лопаты — сервисы и виджеты для проведения live-трансляций. А также курсы и оборудование для стримеров.
3. Tokenproof — NFT-проходки на мероприятия
Продолжаются поиски полезных применений NFT. Сейчас они получают распространение в физических ивентах:

  • Популярный фестиваль Coachella в этом году внедрил NFT, по которым можно будет проходить на их ивенты всю жизнь. 
  • Adidas запартнерились с Bored Ape Yacht Club для дропа 30 тыс. NFT, дающих доступ к эксклюзивным митапам.
  • Flyfish Club — первый «крипто-ресторан» в Нью-Йорке. Зайти в него можно только купив NFT. Этот токен можно сдавать в аренду и продавать на маркетплейсах.
  • Оффлайн-сообщество инди-хакеров Cabin внедрило NFT-паспорта для своих членов. 

Поэтому сейчас растут сервисы, которые создают инфраструктуру для таких «NFT-пэйволлов». Примеры проектов, которые недавно подняли инвестиции в этой теме — Tokenproof и Afterparty. Можно сделать из NFT билет на мероприятие, либо закрыть им доступ на сайте и в онлайн-сообществе.

В чём тренд? Огораживание контента и закрытые сообщества. Если в комьюнити нет барьеров для входа, со временем оно превращается в прибежище спамеров и троллей. Отделить «сигнал от шума» становится невозможно и участники уходят в другое место — куда сложнее попасть, но где собирается более качественная аудитория. 

Ещё примеры. Mash — биткоин-пэйволлы, которые можно настроить на любое действие на сайте. Недавно подняли $6М инвестиций.

Cal.com позволяет назначить онлайн-встречу для держателей одинаковых токенов.
Collab.land — закрыть токенами доступ к сообществам в Telegram/Discord.
Gated — пэйволл для email. Прежде чем отправить вам письмо, адресант должен задонатить в благотворительный фонд. В марте подняли $3.5М инвестиций.

SkyLove — пэйволл для знакомств. Можно создавать встречи с гарантированным подарком другому человеку, а потом выбирать из откликнувшихся. 

Как это применить? NFT сейчас постепенно приходят и в соцсети — Twitter, Нельзяграм,YouTube, Вконтакте. Вполне возможно, что это даст новый толчок проектам в этой теме.
Продолжение в полной версии tweekly. Попробуйте 7 дней всего за 1₽
4. Не продавай технику, а сдавай её в аренду. Антикризисное решение.
5. Страховки, привязанные к стилю вождения. Параметрическое страхование и прогнозирование событий.
6. ИИ следит за безопасностью производств. Цифровизация производств и с чего начать.
7. Как продать местных программистов подороже. Перепродажа за рубеж в 2-3 раз а дороже.
8. Плати за смартфон вечным просмотром рекламы. Интересная бизнес-модель.
9. Умные микроволновки. Умный холодильник. Огромный и интересный рынок.
10. Booking для рабочих столов. Как заработать на удаленной работе еще одним способом.
11. Интерактивные инструкции к товарам. Больше не будет занудных инструкций. Теперь все в TikTok.
Получите доступ к сообществу и полной версии Tweekly. Попробуйте всего за 1₽
10 трендов каждую неделю, сообщество, участие в курсах. Доступ к архиву, более 1000 трендов. Окупается с первого же внедренного бизнес-тренда или идеи
Попробовать за 1₽
Если у вас нет российской банковской карты, можно оформить годовую подписку на сообщество Tweekly в Евро. Через эту ссылку в Telegram и бот Donate (Telegram недавно запустил такую функцию)
Годное чтиво за неделю
  1. Как писать хорошо. Толковая инструкция от Джулиана Шапиро.
  2. Инструкция по email-маркетингу. С примерами.
  3. Как научиться «критическому мышлению». Инструкция из Стэнфорда.
  4. Как писать истории для бизнеса. Делаем из клиента главного героя.
  5. Как Apple меняет свою стратегию. Цены на iPhone остаются теми же, основные деньги планируются от сервисов.
Твит недели
Как не попасть в ловушку трендов и моды — посмотреть на старые вещи, которые вам до сих пор нравятся.
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
Click to order