tweekly.ru выпуск 218

Новый подход в HR

Тренды недели #17 БЕСПЛАТНО. 26 Апреля 2024. Выпуск 218
29 апреля в 20.00 мск, в этот понедельник, буду делать Zoom-встречу на тему ИИ-продавцов:
— обзор трендов
— интересные стартапы в области AI Sales
— инструменты в этой области.
Записаться можно через Telegram-бота (кнопка «Участвовать»)

Для подписчиков Tweekly Pro включено в подписку (будет запись, выложим на следующий день на платформе)
1. Посоветуй сотрудника, посоветуй работу — новый подход в HR
В чем тренд? Простое размещение вакансии на сайтах теперь уже скорее приводит к проблемам, чем к их решению — ваша компания может получить сотни или даже тысячи резюме на каждую публикуемую вами вакансию, и вам нужно держать в штате множество HR-специалистов, которые тратят огромное количество времени на изучение каждого резюме, большинство из которых являются нерелевантными. Да, вероятнее всего таких специалистов вскоре заменит ИИ, но пока это дорого и ему тоже не избежать ошибок.

Как и в индустрии продаж различных товаров, в сфере HR наиболее точно и эффективно работают рекомендации. Поэтому проект Draftboard, который недавно привлек $4,1 млн. решил построить проект на этой идее. Платформа Draftboard позволяет работодателям публиковать реферальные бонусы, а так называемые рефереры («скауты») соревнуются за их получение, просматривая свои сети в поисках талантов. С помощью рефереров вы получаете гораздо меньшую, но гораздо более качественную воронку кандидатов, что позволяет вам нанимать быстрее.

Бесплатная для компаний Draftboard сейчас работает примерно с 1000 рефереров, которые оцениваются по качеству их рефералов (оценку дают нанимающие компании и если оценка реферера от компании ниже их минимального порога, то рефереру больше не разрешается отправлять к ним рефералов). Сам проект получает 20% от каждого реферального бонуса. Первоначальную группу рефереров сервис нашел через холодные звонки.

Как это использовать? Копировать идею реферальных бонусов за привлечение персонала на открытые вакансии в компании — чтобы победить монополистов в сфере найма, надо делать что-то по-другому, реферальная система может стать именно таким «другим» подходом.

Еще интересные примеры проектов из HR-индустрии недавно получившие инвестиции:

  • Tangent ($1,1 млн.) — позволяет найти наставника из известной технологической компании, который поможет устроиться на работу продавцом технологических продуктов;
  • Huzzle ($1,8 млн.) — поиск работы для студентов через различные сообщества.
(про эти 2 проекта читайте отдельно в pro-версии)
2. Музыка нас связала!
В чем тренд? Музыка — это огромная часть жизни человека. Она успокаивает, возбуждает, отвлекает, расслабляет, лечит… Естественно, что аудитория увлеченных музыкой людей просто огромна, поэтому создается много проектов, которые затрагивают разные аспекты создания и использования музыки.

Например, проект Indaband выпустил оригинальное приложение, созданное для того, чтобы люди, способные играть на музыкальном инструменте, могли стать частью всемирной музыкальной группы. Работает это так — вы записываете видео, где вы играете на своем инструменте, а другие музыканты смогут вставить свое видео, поверх вашей записи— в итоге получится полноценная композиция. Вы можете записывать и микшировать неограниченное количество видеодорожек и делиться ими со своим сообществом. Indaband уведомляет вас, когда кто-то работает с одним из ваших треков, чтобы вы могли видеть, как был доработан созданный вами контент.

Indaband помогает пользователям находить песни и джем-сейшны с помощью плейлистов, посвященных различным жанрам. Пользователи могут лайкать и комментировать видео, а также репостить их своим подписчикам. Также сервис планирует запустить новую функцию под названием «Circles» («Круги»). «Круги» позволят пользователям создавать свои собственные сообщества в приложении и, возможно, даже проводить живые мероприятия. Indaband также хочет разработать в «Circles» функцию, подобную Patreon, которая позволит авторитетным создателям предлагать платный контент — например, опытный музыкант сможет предлагать виртуальные уроки игры на инструменте, которым он владеет.

Indaband привлек $7 млн. еще в 2021 году. Но и сейчас музыкальные проекты продолжают привлекать инвестиции.

Например, на днях $850 тыс. привлек стартап Pitch Inc. — на платформе известные артисты учат вас петь свои песни.

Конечно ИИ тоже находит применение — проект Udio, разработанный бывшими исследователями Google DeepMind, который на днях привлек $10 млн., предназначен для того, чтобы сделать создание музыки максимально простым и может создать мастеринговый трек менее чем за 40 секунд. Пользователь просто вводит описание музыкального жанра, в стиле которого он хочет создать свою музыку, указывает тему или текст песни и исполнителей, которые ему нравятся, приложение быстро создает трек, который в дальнейшем можно редактировать с помощью функции «ремикс».

Как это использовать: делать проекты в области музыки — аудитория любителей и создателей музыки просто огромна, если не сказать, что это почти все люди на планете, поэтому найти свою целевую группу можно почти всегда.
3. Офисное фермерство — как «спасти» сотрудника, когда шестидневная рабочая неделя не за горами
Как я много раз писал — у любого тренда должен быть антитренд. Это как инь и янь, одно без другого не существует. То же самое получилось и с 4-х дневной рабочей неделей.

Дефицит кадров и недостаточная производительность толкает компании на введение 6-ти дневной рабочей недели — например, компания Samsung решила, что в эпоху кризиса топам стоит работать побольше.

Такой расклад, вероятнее всего будет приводить к большему количеству ментальных проблем у персонала и сюда как нельзя кстати отлично вписывается новый китайский тренд — «офисное фермерство».

Обычные настольные растения постепенно заменяются в офисах съедобными, декоративными «приятелями по работе» (как их называют сами офисные работники), такими как, например, бананы и ананасы. Растения продаются с уже растущими на ветвях полузрелыми плодами и требуют минимальных усилий по уходу. «Офисным фермерам» нужно только регулярно менять воду, аккуратно чистить контейнер с растением и добавлять растворы питательных веществ для растений. В одном из китайских магазинов, например, можно приобрести незрелые бананы на растении весом от 4 до 6 килограммов за 56 юаней, а ананас стоит 22 юаня за одно растение. И такие товары стали бестселлерами в магазинах товаров для поколения Z (рожденные с середины 90-х до начала 2010-х).

Выращивание фруктов помимо снятия стресса становится информационным поводом для общения коллег, а сами растения офисными достопримечательностями.

Как это использовать: приносить эту моду к нам на рынок и продавать товары, которые необходимы для такого «фермерства».

Кстати, не стоит забывать, что в индустрии растениеводства, активно развивается и получает инвестиции еще одна тема — вертикальное фермерство. Не так давно, например, американский проект Oishii привлек целых $134 млн. в одном раунде.
Продолжение (тренды 4-10) читайте в tweekly pro. 990 руб. в месяц или 19800 руб. — пожизненная подписка (для оплаты от компании — отправьте реквизиты обратным письмом)

4. $13 млн. на разговоры с физическим миром. Интеграция ИИ в любой предмет ($13M)

5. Мобильный автосервис — возможно, теперь пора. Выездные авто-услуги ($26M)

6. Новый Clubhouse? Тренд на социальное аудио.

7. Записывай мысли и идеи прямо на веб-страницах. Динамическая рабочая среда для команд ($1,2M)

8. Студенческие клубы и первая работа. LinkedIn без заморочек ($1,76M)

9. Ментор и рекомендатель – в одном лице. Еще одна система рекомендаций для соискателей ($1,1M)

10. Личный шеф-повар для каждого ($1M)

+ мой Top10 AI-инструментов
+ отчеты
Перейти на Tweekly PRO
Над сегодняшним выпуском работали: Алексей Черняк, Роман Лыков и Георгий Сон.

Tweekly PRO
990 руб./10 Евро
в месяц
  • Email-рассылка по пятницам. 10 новых трендов в неделю (40+ в месяц)
  • Доступ ко всем предыдущим выпускам сразу после оформления подписки. Более 170 выпусков, 1700+ трендов с поиском по ним
  • Без рекламных вставок
  • Сообщество. Знакомства, трендвочинг и ранний доступ к выпускам
  • Еженедельные подборки полезных инструментов и рыночных отчетов (pdf)
  • Запись курсов «Как найти идею с помощью ChatGPT», «Как копировать идеи и оставаться оригинальным», «Личные финансы с ИИ» обсуждение идей и трендов
  • Ежемесячный углубленный спец.отчет
  • Доступ к полной версии подкаста «Тренды против нормы»
Оформить подписку зарубежной картой через Telegram-бота
Tweekly PRO Lifetime
19 800 руб. разово
пожизненный доступ
  • То же самое, что в тарифе PRO, но платите всего один раз и пользуетесь все время.
  • Возможность оплатить от юрлица или банковской картой извне России.
  • Для оплаты от юрлица, напишите на a@tweekly.ru реквизиты и количество сотрудников
Tweekly FREE
Бесплатно
пробная версия
  • Email-рассылка по пятницам. 3 новых тренда в неделю
  • Доступ ко всем предыдущим выпускам сразу после оформления подписки. Более 170 выпусков, 1700+ трендов с поиском по ним
  • Без рекламных вставок
  • Сообщество. Знакомства, трендвочинг и ранний доступ к выпускам
  • Еженедельные подборки полезных инструментов и рыночных отчетов (pdf)
  • Участие в наборах курсов «Как найти идею», «Как искать идеи с помощью ChatGPT», обсуждение идей и трендов
  • Доступ к полной версии подкаста «Тренды против нормы»

Перестали приходить письма? Переподпишитесь через эту форму