tweekly.ru выпуск 103

Бизнес-идеи и тренды: Фото для e-commerce и сервисы для монетизации криэйторов

Тренды недели #5. БЕСПЛАТНО. 04 Февраля 2022. Выпуск 103
10 бизнес-трендов недели
Главные тренды недели
1. Фото для e-commerce
2. Сервисы для монетизации криэйторов
3. Как заработать на домашних ремесленниках

(тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly)

4. Аутсорс возвратов для интернет-магазинов
5. Расцвет ИИ-фармацевтов
6. Телемедицина white-label
7. Продай свои данные
8. Возврат к акциям стоимости
9. Аукционы для недвижимости
10. Сервисы для дальнобойщиков

+ Доп. тренды
11. Новые форматы новостей

++ Годное чтиво за неделю
1. Soona—фото для e-commerce
Почему стартапы стремятся сделать автоматизированные ИИ-решения? Ведь клиентам важен результат, а не то что у вас под капотом. Поэтому стартап Soona сделал сервис по ручному наполнению интернет-магазинов фотографиями и на этой неделе поднял $35M инвестиций.

Интернет-магазин отправляет свой товар в фотостудию Soona и через 24 часа получает кучу профессиональных фотографий продукта. Можно присоединиться к съемке онлайн и руководить процессом, а также добавить допуслуги моделей, стилистов и продюсеров. Выручка Soona выросла в 4 раза за год, сервисом воспользовались уже 10 тысяч магазинов.

В чем тренд?
Сервисные компании всё чаще упаковывают себя как продуктовые. Продавать конкретный результат «из коробки» проще и быстрее, чем каждый раз подстраиваться под хотелки заказчика, особенно с небольшим средним чеком. Примеры проектов:

У нас Ozon на днях запустил похожий сервис Ozon Profit — в нём можно заработать на выполнении простых задач для маркетплейса. Сейчас там можно проверять информацию из карточек товаров. Например, указан ли бренд, название товара, описание, характеристики. Людской труд пока всё же дешевле и надёжнее ИИ.

Как это применить?
Если у вас агентство, можно просчитать юнит-экономику подобных стандартизированных сервисов по подписке и предлагать клиентам.
2. Stan—сервисы для монетизации криэйторов
Только 4% создателей контента могут зарабатывать этим себе на жизнь. 1% криэйторов на Gumroad зарабатывают 60% от общего оборота этой платформы. Похожие цифры наблюдаются среди стримеров Twitch, музыкантов на Spotify и видеоблогеров на YouTube.

Под этим соусом всё чаще привлекают инвестиции сервисы для монетизации «длинного хвоста» креативщиков. На этой неделе сразу несколько стартапов подняли раунды:

  • Domestika подняли $110M на платформу для обучения криэйторов и стали единорогом. Стартап партнерится с известными создателями контента для запуска эксклюзивных курсов на их платформе.
  • Koji — «App Store для креативной экономики», подняли $20M инвестиций. Они начали с простого сервиса мультиссылок, а теперь собрали уже 200 мини-приложений для монетизации — квизы, донаты, партнерские программы и т.д. Уже 150 тыс. создателей пользуются сервисом — рост в 2 раза с сентября прошлого года.
  • Stan подняли $5M на сервис для продаж цифровых продуктов и записи на консультации.

В чем тренд? Креативная экономика зарождалась с лозунгами «теперь каждый сможет зарабатывать на своём хобби». Однако существующие платформы работают по жесткому принципу капитализма — 1% победителей за счет сетевых эффектов забирает весь банк. А значит, на рынке есть место для новых сервисов монетизации «среднего класса» креативщиков.

Платформы тоже не отстают и вводят новые фичи для создателей — например, TikTok и Instagram тестируют платные подписки, а YouTube и Twitter заигрывают с NFT.

Как это применить? Клонировать сервисы для российских блогеров.
3. Как заработать на домашних ремесленниках
Сегмент «сделай сам» становится новым трендом. На фоне удалённой работы и освободившегося времени, люди вспомнили про свои хобби и начали искать способы заработка на них. Число подписчиков в Reddit-сообществах о вышивке и кожевничестве удвоилось за год. Деревообработкой на Reddit интересуется уже 3.5 млн человек.

Рост числа хобби-запросов на Pinterest и Amazon также подтверждают этот тренд. Как итог, рынок продуктов для домашних ремесленников растёт на 11% ежегодно и достигнет $1.2T к 2026 году.

Как заработать на этом тренде? Вот несколько вариантов:

  • Продавать готовые наборы для начинающих. На Amazon популярны наборы для создания браслетов, покраски посуды и украшения тортов.
  • Запускать магазины на базе TikTok. Хэштег #crafting набрал уже 1.8 млрд просмотров. Подобные видео часто вирусятся и позволяют быстро набрать первую «тысячу фанатов».
  • Делать инфопродукты — рассылки, блоги, подкасты. Нишевые сообщества также могут стать популярными. Например, комьюнити для любителей пряжи Spin Off собирает 100 тысяч визитов на сайт ежемесячно.
  • Запускать оффлайн-ивенты на базе общего хобби. Например, Pinot's Palette устраивают вечеринки с вином для начинающих художников.

Как это применить? Стать дистрибьютором популярных хобби-товаров в России. Открывать интернет-магазины и делать курсы для мастеров.
Продолжение, тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly и в сообществе:
— 10 трендов в неделю вместо трех.
— доступ к архиву из 1000+ трендов и всем выпускам.
— доступ к полной версии подкаста «Тренды против нормы».
— окупается с первой же внедренной идеи или тренда.

4. Аутсорс возвратов для интернет-магазинов
5. Расцвет ИИ-фармацевтов
6. Телемедицина white-label
7. Продай свои данные
8. Возврат к акциям стоимости
9. Аукционы для недвижимости
10. Сервисы для дальнобойщиков

+ Доп. тренды
11. Новые форматы новостей
Годное чтиво за неделю
1. Отчет легендарных ARK-Invest:Big Ideas 2022 (pdf). Они выделили 14 областей, на которые делают ставку в ближайшие 10 лет.

2. Goldman Saches про Metaverse и Web3. (pdf)

3. Метавселенные. Взгляд инвестора в технологии. Подкаст «Тренды против нормы» выпуск #6. Интервью с Антоном Гопка, деканом ИТМО.

4. История роста Facebook-маркетплейса.

5. Методология Product Discovery.

6. Отчет AppAnnie про рынок мобильных приложений на 2022-й год.

Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
*|LIST:DESCRIPTION|*

© 2020 Tweekly — еженедельные тренды

119311, Москва, Вернадского 9/10
Передумали?
Отписаться от рассылки и больше не получать письма
Отменить платежи, чтобы деньги не списывались
Обсудить бизнес-идеи и тренды