tweekly.ru выпуск 107

Бизнес-идеи и тренды: Инвестиции в ютуб-каналы и неделя моды в метаверсе

Тренды недели #9. БЕСПЛАТНО. 3 Марта 2022. Выпуск 107
10 бизнес-трендов недели
Главные тренды недели

1. Инвестиции в ютуб-каналы
2. Неделя моды в метаверсе
3. Как заработать больше со съемной квартиры

(тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly)

4. Twitch для туризма
5. Чат-коммерция
6. Сервисы для VC фондов
7. Конструкторы видео для компаний
8. IPO для недвижимости
9. Расцвет виртуальных людей
10. Цифровизация строительства

+ Доп. тренды
11. Сервисы вокруг изменения климата

++ Годное чтиво за неделю
1. Spotter—инвестиции в ютуб-каналы
YouTube-каналы — отличный актив с прозрачной и довольно предсказуемой рекламной выручкой. Этим они похожи на B2B SaaS или коммерческую недвижимость. Почему бы тогда не инвестировать в развитие каналов за процент от выручки? 

Стартап Spotter увидел в этом бизнес-возможность и на днях поднял $200М инвестиций. Они дают ютуберам деньги на создание контента и развитие канала, взамен доли от будущей рекламной выручки каталога. Проинвестировали уже $350М в 200 криэйторов. Получается средний чек в $1.75М. Но небольшим каналам от 50k подписчиков тоже выписывают чеки, начиная от $15k. 

В чем тренд? Продолжение тренда на монетизацию креативщиков. Только 2% музыкантов на Spotify зарабатывают больше, чем $1k в год. У тех 0.1% счастливчиков, которые зарабатывают $100k+, 80% дохода забирают посредники. Похожая ситуация с создателями игр на Roblox, стримерами в Twitch, видеоблогерами на YouTube и т.д. А значит, появляется место для новых сервисов монетизации начинающих криэйторов. 

Ещё примеры. BeatBread на днях подняли $34М инвестиций на похожий сервис для музыкантов. 

Virtual Dining Concepts помогает блогерам открыть свой «теневой ресторан». Бургеры от самого популярного ютубера MrBeast, снеки от рэпера Tyga, печенье от певицы Мэрайи Кэри — всё это возможно «в пару кликов» благодаря партнерствам с темными кухнями и существующими ресторанами.

Pietra в прошлом году подняли $15M инвестиций на white-label сервис по запуску собственной линейки продуктов для блогеров. Варианты продуктов — на любой вкус: одежда, косметика, аксессуары, товары для дома, даже мишки с каннабиноидами. 

Как это применить? Запускать инкубаторы и «фабрики звезд» для начинающих креативщиков. Делать white-label сервисы по запуску продуктов от блогеров.
Обсудить этот проект в сообществе Tweekly
для доступа в сообщество трендвочеров Tweekly, у вас должен быть оформлен соответствующий тариф, см. на странице tweekly.ru
2. Неделя моды в метаверсе
Мечтали когда-нибудь попасть на показ мод? Теперь это можно сделать не выходя из дома. Decentraland и NFT-маркетплейс UNXD объявили о проведении «Metaverse Fashion Week». Уважаемые бренды — Tommy Hilfiger, Dolce & Gabbana, Cavalli и другие — представят свои цифровые наряды, которые можно будет купить как для аватаров, так и для физических тел. Для участников также устроят афтепати с цифровыми напитками. 

В чем тренд? Расцвет цифровой моды. Выглядеть хорошо в метавселенных скоро будет так же важно, как и в реальной жизни. Ведь у нас уже бóльшая часть жизни проходит в онлайне, а в отпуск мы ездим, чтобы похвастаться подписчикам в Инстаграме. 

Модные бренды быстро разглядели эту тенденцию и стали главными «евангелистами» метаверса. Они побеждают в любом случае — даже если хайп сдуется, бренды уже получили практически бесплатный пиар. Мы в Tweekly уже несколько раз писали про виртуальные магазины и коллекции одежды для аватаров, зарубежные модные СМИ тоже пестрят подобными заголовками.

Ещё примеры. Крупные модные бренды — Gucci, Dior и Ralph Lauren уже представили свои виртуальные коллекции одежды в «южнокорейском метаверсе», платформе Zepeto
Цифровая мода — одна из индустрий, в которой наши ребята впереди планеты всей: DressX, Artisant основали стартаперы из СНГ.

Как это применить? Запускать бренды цифровой одежды и аксессуаров. Создавать партнерства с физическими модными домами по переносу их вещей в метавселенные.
3. Minoan Experience—как заработать больше со съемной квартиры
Представьте: вы приезжаете в съёмную Airbnb-квартиру и влюбляетесь в мебель или чайный сервиз. Но спросить у хозяина, где он взял такие крутые вещи, могут только отчаянные экстраверты. 

Для всех остальных существует проект Minoan Experience, который на этой неделе поднял $5М инвестиций. Они партнерятся с арендодателями, чтобы те оставляли QR-код в квартирах — через него в пару кликов можно заказать любую часть интерьера себе домой. Лидов приводят в партнерские интернет-магазины, которые делятся комиссией со стартапом, а тот — с хозяевами квартир. Стартап подключил к платформе уже 50 объектов и 160 брендов-партнеров. 

В чем тренд? Реклама и привлечение клиентов становятся дороже продукта. Что в итоге? Зарабатывать на рекламе в некоторых нишах становится выгоднее, чем на продуктах. Мы это видим в Amazon, Instacart, Doordash — там где маржа минимальная, все стремятся дополнительно монетизировать своих пользователей с помощью рекламы.

Брендам приходится туго — стоимость привлечения клиентов взлетела до рекордных значений. А значит, нужно «хакать маркетинг» и создавать новые каналы продаж. И партнерские платформы наподобие Minoan могут стать отличным каналом, пока и там не началась жесткая конкуренция.  

Как это применить? Протестировать востребованность такого сервиса у нас.
Продолжение, тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly и в сообществе:
— 10 трендов в неделю вместо трех.
— доступ к архиву из 1000+ трендов и всем выпускам.
— доступ к полной версии подкаста «Тренды против нормы».
— окупается с первой же внедренной идеи или тренда.

4. Twitch для туризма
5. Чат-коммерция
6. Сервисы для VC фондов
7. Конструкторы видео для компаний
8. IPO для недвижимости
9. Расцвет виртуальных людей
10. Цифровизация строительства

+ Доп. тренды
11. Сервисы вокруг изменения климата
Годное чтиво за неделю
  1. Огромная подборка из 160+ трендов, разбитых по категориям в Airtable.
2. Рэй Далио в своей книге про новый мировой порядок, утверждает, что США движется к закату, в лидеры выходит Китай и это объясняет многие конфликтные процессы (Тайвань, Украина и др.).

3. Отчет о состоянии американской экономики на февраль 2022 (pdf)

4. Проект Gong проанализировал множество телефонных разговоров и выяснил, какая манера разговоров лучше влияет на продажи (pdf)

5. Самые денежные TV-шоу. Первое место занимает сериал «The Office».

6. Метод поиска бизнес-идей Unblinding (раздербанивание).

Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
*|LIST:DESCRIPTION|*

© 2020 Tweekly — еженедельные тренды

119311, Москва, Вернадского 9/10
Передумали?
Отписаться от рассылки и больше не получать письма
Отменить платежи, чтобы деньги не списывались
Обсудить бизнес-идеи и тренды