Модель популярного в Америке ритейлера Costco набирает обороты. Для покупок там требуется членство, стоимость начинается от $60 в год. На самих продуктах ритейлер практически не зарабатывает, основная прибыль идёт с подписок — за последние 20 лет они составляли до 70% от общей прибыли компании. У них сейчас больше 100 млн держателей карт.
Теперь эта модель приходит и в онлайн. В прошлом году мы писали про
Kazidomi — они продают здоровую еду по подписке, по самым низким ценам. Ребята вошли в список
самых быстрорастущих компаний Европы. Похожий американский проект
Thrive Market поднял уже
$240М инвестиций.
«Costco для Х» в целом интересный подход. Например,
Italic применяет модель Costco к одежде и товарам для дома.
Beauty Pie делают Costco для косметики. Американская сеть Best Buy
запустила годовую подписку в $200 для эксклюзивного доступа к новым поставкам дефицитных товаров — последних PlayStation и видеокарт.
Что по цифрам? Покупка продуктов онлайн растет ударными темпами: по прогнозам, к 2025 году онлайн-продажи
вырастут в 2 раза и составят 21% от общих продаж продуктов. По
отчету a16z, маркетплейсы продуктов на 2 месте по темпам роста — быстрее растут только маркетплейсы криэйторов.
Ещё примеры.The Modern Milkman — молоко и продукты без пластика по подписке. Подняли
$7.5M инвестиций.
Misfits Market — уродливые овощи со скидками до 40%. Подняли
уже
$526M инвестиций.
Totem — подписка на здоровые снеки для компаний.
€4М инвестиций в прошлом году.
Как это применить? Тестировать подобные решения совместно с крупными ритейлерами — Вкусвилл, Азбука Вкуса.