tweekly.ru выпуск 81

Бизнес-идеи и тренды 2021: Masterclass на базе Zoom и как заставить миллениалов работать

Тренды недели #35. БЕСПЛАТНО. 3 Сентября 2021. Выпуск 81
10 бизнес-трендов недели
Главные тренды
1. Masterclass на базе Zoom
2. «Поколение саббатикал»: как заставить миллениалов работать
3. NFT дошли до корпораций

(тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly)

4. Цифровизация фитнес-клубов
5. Лопаты для подписной модели
6. Что спасёт кинотеатры
7. Сервисы для венчурных фондов
8. Визуализация данных для компаний
9. Расцвет надстроек для e-commerce
10. Домашнее школьное обучение на взлёте


+ Доп. тренды

11. Здоровые напитки для собакь
1. Bright—Masterclass на базе Zoom
Zoom стал главным победителем пандемии — 300 млн человек в день пользуются сервисом. Теперь всё чаще поднимают инвестиции надстройки для Zoom. Стартап Bright на этой неделе поднял $15M инвестиций на «Masterclass в Zoom»: инфлюэнсеры могут продавать билеты на свои онлайн-выступления и тренинги прямо в Zoom. Из известных личностей на платформе — Мадонна (она же кофаундер стартапа), супермодель Наоми Кэмпбелл, звезда Тиктока №1 Чарли Дамелио.

В чем тренд? Объединение двух трендов — креативной экономики и «edutainment», перехода образования к модели развлечений. Интересно, что стартапы всё чаще выбирают «прицепиться» к существующей экосистеме, вместо того чтобы пилить самостоятельный продукт.

Ещё примеры.
Сам MasterClass в мае поднял аж $225M инвестиций. В России пока ни у кого не получилось повторить успех.

Class недавно подняли $105M инвестиций на надстройку для обучения в Zoom. Компаниям и вузам больше не нужно выбирать из десятков LMS: весь функционал доступен в привычном интерфейсе Zoom. Стартапу всего 10 месяцев, а он уже дошел до оценки $800M.

Как это применить?
Создавать расширения для Zoom. Ещё варианты: видеомедитации, приложения для продуктивности, аналитика для онлайн-продаж. Если планируете развиваться на российском рынке, лучше сразу делать расширения для платформы Сбера — вполне возможно, что в России Zoom заблокируют.
2. «Поколение саббатикал»: как заставить миллениалов работать
Количество уволенных по собственному желанию в этом году побило все рекорды: только в США во 2 квартале уволилось 11.5 млн человек — рост более чем в 2 раза по сравнению с 2019 годом. И это не только «галеры»: по опросу 30 тыс. работников Microsoft, 41% рассматривают увольнение. Это число возрастает до 54%, если выделить только поколение Z.

Основные причины — выгорание, требование вернуться в офисы, разрушение социальных связей на работе. Также причиной всё чаще выступает «поиск себя» — много историй о том, как успешные консультанты или программисты бросают всё и начинают работать барменами и выращивать цветы. Если даже не получится найти свою мечту, нынешнее поколение не видит ничего зазорного в том, чтобы вернуться жить к родителям.

На этой волне неплохо растут проекты для вовлечения работников на всех стадиях «жизненного цикла»: от выставления джоб оффера до пользовательского опыта сотрудника в компании.

  • Compa на этой неделе подняли $3.9M инвестиций на сервис аналитики джоб офферов. Умные алгоритмы анализируют условия оффера и оценивают вероятность того, что кандидат согласится на эту сумму.

  • AllVoices подняли $9.6M на платформу для сбора обратной связи сотрудников.

  • Moveworks и Culture Amp делают корпоративные чатботы для помощи сотрудникам. Оба проекта в июле подняли инвестиции и стали «единорогами».

  • Gloat в июле поднял $57M инвестиций на платформу для развития внутренних талантов.
Этот тренд постепенно доходит и до России: например, Сбер недавно ввёл саббатикал — долгосрочный неоплачиваемый отпуск. Он может длиться до 12 месяцев. Это время сотрудники могут потратить на обучение, запуск стартапа, научную работу или отдых. За сотрудником обещают сохранить должность.

Как это применить?
Мы привыкли считать retention клиентов и бороться за каждый процент. Похоже, в будущем компаниям придется бороться еще и за retention ключевых сотрудников. А значит есть место для стартапов и SaaS в этой области
3. NFT дошли до корпораций
На этой неделе в крипто-мире наделала шуму новость о том, что Visa купила NFT «CryptoPunk» за 150 тысяч долларов. Для Visa это был повод привлечь внимание к новому крипто-направлению в корпорации.

Давайте я по-простому объясню, что такое NFT и почему Visa это может быть выгодно:

1. NFT - расшифровывается как non-fungible tokens, то есть уникальный, незаменяемый токен или жетон. Обычные деньги (рубли, доллары) – это заменяемые жетончики. Любую купюру 100 долларов можно поменять на любую другую из 100 долларов. NFT - это когда каждый жетончик уникален, то есть имеет свой серийный номер.

2. Т.к. это уникальный жетончик (серийный номер), то им может владеть только один человек (один кошелек). Примерно так же, как с редкими монетами или произведениями искусства.

3. Было много попыток привязать физические картины (Рембранта и т.п.) к NFT — все эти попытки провалились (есть много причин, не буду тут вдаваться в подробности почему именно). А вот если картина цифровая (это может быть видео или предмет в игре), то совсем другое дело: цифровому объекту можно однозначно сопоставить цифровой жетончик, внести в надежный реестр (блокчейн) и дальше покупать и продавать его. Технически, это чаще всего реализовано в блокчейне Etherium.

4. Кто эти люди, которые зачем-то покупют NFT за миллионы долларов? Тут я начинаю теряться в догадках, варианты такие:

— Все те же, кто коллекционируют монетки и прочее. Эдакое удовольствие от обладания чем-то редким. Это есть только у меня и нет больше ни у кого.

— Те, кто верят, что это эксклюзивный актив и на него будет спрос. То есть они верят, что смогут продать это дороже, чем купили.

— Если обладание этим жетончиком дает какие-то привелегии (в игре, в клубе и т.п. ) — это самый понятный мотив.

— Фанаты блоггера, художника или артиста, которые таким образом его поддерживают.


5. Кто выгодоприобретатель все этой крипто-движухи? Одна из версий — Visa, Mastercard, PayPal. Почему? Потому что они зарабатывают на транзакциях. Им не важно растет биткоин или нет, важно, чтобы было много шумихи и много транзакций. Поэтому да, Visa стоит покупать CryptoPunk, т.к. это создат большое количество транзакций, на которых они заработают еще больше.

Когда растет биткоин, то некоторые умные люди покупют акции PayPal, а не сам биткоин.

Короче, противна вам крипта или нет, стоит признать, что дело зашло далеко. Другие титаны корпоративного мира также начали поглядывать в эту сторону:

  • Производитель пива Budweiser купил NFT-картинку в виде ракеты и даже поставил её на аватар в Твиттере.

  • Coca-Cola выпустили брендированную цифровую одежду в NFT-аукционе.

  • Shopify недавно объявили о поддержке продаж NFT напрямую через их платформу для интернет-магазинов.

  • Люксовые бренды одежды Louis Vuitton и Burberry запускают NFT-одежду в играх.


Сейчас идут ожесточенные споры: NFT — это хайп, пузырь или долгосрочный тренд? Зоны роста определённо есть:


  1. Игры. У Fortnite 60% выручки приходится на скины для игровых аватаров. В деньгах — $1.5B. Отличная возможность для внедрения внутриигровых NFT.

  2. Соцсети. Зачем покупать физическую одежду, если она нужна только для лука в Инстаграм? Можно будет заказать единственный в своём роде лук у NFT-дизайнера и покорять им подписчиков.

  3. Виртуальные офисы. Марк Цукерберг не отступает от своих планов загнать всех нас в свою «VR-метавселенную». Если сейчас мы часами выбираем, что надеть в физический офис, в будущем мы также будем подбирать образы для VR-офиса.

Как это применить? Открывать агентства по выпуску корпоративных NFT. Ну а если вы галерея, художник или блоггер, то как минимум стоит предложить какой-нибудь свой цифровой арт в виде NFT для своей аудитории. В худшем случае у вас никто не купит, зато поймете механику.
При оплате годовой подписки Tweekly, вы дополнительно получаете доступ к каталогу всех предыдущих 900+ выпусков
Перейти на полную версию. 750 руб. в месяц
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
*|LIST:DESCRIPTION|*

© 2020 Tweekly — еженедельные тренды

119311, Москва, Вернадского 9/10
Передумали?
Отписаться от рассылки и больше не получать письма
Отменить платежи, чтобы деньги не списывались
Обсудить бизнес-идеи и тренды

Подписаться на Tweekly

и начать получать новые тренды на email
Бесплатно
Email-рассылка по пятницам

3 новых тренда в неделю
(12+ новых трендов в месяц)

Примеры выпусков из архива:
Подписаться
750 руб.
в месяц
Email-рассылка по пятницам

10 новых трендов в неделю (40+ в месяц)

Доступ ко всем предыдущим выпускам сразу после оформления подписки. Более 60 выпусков, 700+ трендов

Без рекламных вставок

Подписаться
9000
7500 руб. в год
Email-рассылка по пятницам

10 новых трендов в неделю (40+ в месяц)

Доступ ко всем предыдущим выпускам сразу после оформления подписки. Более 60 выпусков, 700+ трендов

Доступ к каталогу всех 700+ трендов с поиском по ним

Без рекламных вставок

Подписаться
Click to order
Оформление подписки на тренды
Total: 
После нажатия на кнопку "Перейти к оплате", вы перейдете в платежную систему и сможете привязать банковскую карту и оформить ежемесячную подписку (Visa/Mastercard).

Нажимая на кнопку "Перейти к оплате", вы соглашаетесь с офертой
Подписаться на тренды
*Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой Конфиденциальности