tweekly.ru выпуск 74

Бизнес-идеи и тренды: Маркетплейсы фрилансеров и экосистема для пожилых

Copy of Тренды недели #28. БЕСПЛАТНО. 16 Июля 2021. Выпуск 74
10 бизнес-трендов недели
Главные тренды
1. Маркетплейсы фрилансеров
2. Привлечение абитуриентов в ВУЗы силами студентов
3. Экосистема для пожилых

(тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly)

4. Каждому школьнику свой бизнес
5. Мебель в аренду
6. Геймификация сейлзов
7. Сублимация путешествий
8. Маркетплейсы для строительства набирают обороты
9. ИИ-стилист
10. Запуск продуктов под брендом блогера

+ Доп. тренды
11. Оффлайн-точки для онлайн-курсов

++ Годное чтиво и вакансии
1. Malt—маркетплейсы фрилансеров
Французский стартап Malt на этой неделе поднял 64 миллиона фрилансеров — это 40% всего рынка труда. По прогнозу Upwork к 2027 году фрилансеры будут составлять половину от всей рабочей силы.

Ещё примеры. Turing — поиск дешёвых разработчиков в развивающихся странах (в основном, Индия) и продажа их дороже в США. Подняли $32M в прошлом году.

Andela — геоарбитраж африканских разработчиков. Последний раунд: $100M в 2019 году.

Instawork — «почасовые работники как сервис». На днях подняли раунд в размере $60M.

LinkedIn также работает над собственным маркетплейсом фрилансеров.

Как это применить?
Запускать нишевые маркетплейсы фрилансеров. Делать сопутствующие сервисы — оценка навыков фрилансеров (TestGorilla), автоматизация документооборота (Willa), нишевые банки (Lili).
2. Unibuddy—привлечение абитуриентов в ВУЗы силами студенто
Стартап Unibuddy на этой неделе поднял $20M инвестиций на платформу амбассадоров для вузов. По сути, это виджет, который интегрируется в сайт вуза и предлагает абитуриентам пообщаться со студентами. Амбассадоры вуза ответят на все вопросы будущих первокурсников, проведут лайвстримы и онбординг новых студентов. Итог для вузов — больше заявок, выше проходной балл, довольные студенты и их родители.

В чем тренд? Традиционное образование постепенно умирает. Пандемия только ускорила этот процесс: родители студентов задумались, почему они платят по $50k в год за стриминговый сервис Гарварда? В вузах тоже сидят не дураки и понимают этот тренд. Поэтому идёт повсеместная «диджитализация» учебных заведений — появляются новые форматы обучения, финансирования (ISA), вовлечения абитуриентов.

Что по цифрам? Количество заявок в колледжи US снизилось на 21% в прошлом году. В РФ число поступивших в вузы осталось на уровне 2019 года — 497 тыс. чел., но изменилась пропорция в пользу бюджетных мест: в 2020 это 64% бюджетных и 36% платных мест, по сравнению с 60% и 40% годом раньше.

Ещё примеры. Leif — ISA как сервис для вузов. Недавно подняли $60M инвестиций.
GoPeer — студенты готовят школьников к поступлению в свой вуз. Инвестиции: $2M.
$50M.

Как это применить? Идея Unibuddy настолько простая, что ее прям можно брать и быстро копировать. Как всегда, все упирается в реализацию и в команду.

Для этого проекта нужны 3 человека (минимально-жизнеспособная команда):
— Представитель от ВУЗа, кто готов такой виджет поставить на сайт своего ВУЗа и предложить своим студентам за "зачёт" отвечать на вопросы абитуриентов и проводить для них виртуальные экскурсии.
— Разработчик/продакт — кто быстро соберет такой виджет/сервис (желательно на no-code для первой стадии) и будет его поддерживать.

— Тот, кто сделает первый успешный кейс и будет дальше продавать это ВУЗам и другим учебным заведениям.


Где тут деньги? Проект берет с ВУЗа либо помесячную оплату за сервис, либо за каждого абитуриента, который стал платным студентам. Например, в МГУ на экономическом факультете, обучение в год стоит около 400-500 тыс. руб. Стоимость привлечения абитуриента составляет не меньше 10% от чека одного года, то есть от 40 тыс. руб. и эта стоимость с каждым годом растет.

Сделал телеграм-группу: https://t.me/joinchat/P-su1v5cays1MzQy Добавляйтесь, кому интересно. Возможно соберется подходящая команда.
3. Uniper—экосистема для пожилых
Израильский стартап Uniper на днях поднял $14.5M инвестиций на сервис для включения пожилых в онлайн-жизнь. Стартап превращает старый телевизор в полноценный гаджет с помощью аппаратной приставки и веб-камеры. Затем Uniper выстроил полноценную экосистему: пожилой пользователь может записаться на домашний фитнес-курс, познакомиться с соседями, созвониться с внуком по видеосвязи или посетить сеанс телемедицины.

В чем тренд? Глобальный тренд на старение населения. Причем это один из самых недооцененных рынков — у пожилых, как правило, больше денег, больше свободного времени и больше проблем. Изоляция и степень риска для старшего поколения подтолкнули рынок к развитию технологических решений для заботы о пожилых.

Что по цифрам?
Пожилые — самая быстрорастущая категория населения, она растёт на 2.5% ежегодно. Для сравнения, общемировая популяция растёт на 0.7% в год. Расходы пожилых на технологии также увеличиваются с каждым годом — поэтому рынку age-tech прогнозируют рост в 7 раз к 2025 году.

Ещё примеры. Финансовые услуги для пожилых: True Link. Недавно подняли $35M инвестиций.

Борьба с одиночеством: No Isolation, Cettefamille.

Уход за пожилыми родственниками:
  • Lilli — платформа для домашних хосписов.
  • Papa — семья по подписке. В апреле подняли раунд в размере $60M.

Совместное проживание: аренда у пожилых людей Hanza, Nesterly.

Работа и обучение:
  • RetirementJobs.com — работа для 50+.
  • GetSetUp — курсы и сообщество для пожилых.
  • Rest Less — платформа по поиску работы для пожилых. На днях подняли £6.1M.

Медиа: подкаст, рассылка и соцсеть для пожилых Ageist.

Как это применить?
Брать то, что уже популярно на широком рынке, и адаптировать это под возрастные особенности.
При оплате годовой подписки Tweekly, вы дополнительно получаете доступ к каталогу всех предыдущих 700+ выпусков
Перейти на полную версию. 750 руб. в месяц
Годное чтиво
1. Страны, которые выиграли в плане туризма из-за пандемии. Россия, одна из них.

2. Потребление медиа в US. Люди стали читать больше новостей.

3. Как основателю рассказывать истории для привлечения инвесторов. 23 правила. Возможно, главный навык основателя стартапа — быть хорошим сказочником-рассказчиком.

4. Как научиться задавать вопросы. TEDW-подход. Люди лучше слушают не когда хотят понять, а когда хотят ответить.

5. Facebook собирается выплатить авторам контента $1B, что говорит о том, что авторы — соль, любой соц.сети. И Facebook — это прежде всего контентный проект, а не просто «новости друзей». Убери оттуда сильных авторов и он постепенно умрет.
Вакансии в Tweekly!
Вакансия #1. Аналитик трендов из Азии и Латинской Америки

Хотите лучше разобраться в трендах стартапов со всей планеты и заодно поработать со мной?

В рассылку tweekly ищу аналитика, на 3-5 часов в неделю, помогать мне искать интересные проекты и тренды из Азии и Латинской Америки. Знание английского — обязательно, китайского или испанского — огромный плюс.

Нужно будет мониторить 10-20 источников и баз данных, и каждый день выписывать оттуда интересные проекты и новости.

В итоге, по пятницам будет получаться рассылка Top10, еще лучше прежнего.

По оплате за эту работу — первые 2 недели бесплатно на волонтерских началах, дальше небольшой фикс в месяц (c учетом, что это занятость на несколько часов в неделю).

Что нужно, чтобы откликнуться на вакансию? Отправить мне на a@tweekly.ru

1. Два новых тренда/интересных стартапа этой недели на ваш выбор, желательно из Азии, но можно любые. Объяснить почему это тренды и как их можно использовать. Хочу увидеть приятный слог, визуальную часть, красивое представление данных и ссылки на источники.

2. Кратко о себе, ссылка на ваши профиль, проекты и почему вам этим интересно заниматься долгосрочно.

Вакансия #2. Дизайнер трендов и инфографики

Хочу сделать email-рассылку tweekly не только полезной, но и красивой. Ищу дизайнера инфографики. Знание D3.js как большущий плюс.

Работа регулярная: в неделю нужно делать 10-15 инфографик.

Чтобы откликнуться на вакансию, нужно мне прислать мне на email a@tweekly.ru

1. Нужно взять любой выпуск рассылки tweekly, найти там тренд, который понравится и предложить визуализацию, основанную на данных, например на базе Гугл.Трендов или других источников.

Важно: на изображении должны быть как минимум 3 элемента:
— тренд — то, что растет;
— антитренд — то, что падает на фоне тренда;
— объяснение: за счет чего аудитория перетекает из антитренда в тренд.

2. Кратко о себе, ссылка на ваши профиль, портфолио, проекты и почему вам этим интересно заниматься долгосрочно. По деньгам: напишите вашу ставку за одну инфографику и за 10-15 штук в неделю.

Жду красоту. Порекомендуйте, кому это может быть интересно.
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
Обсудить бизнес-идеи и тренды