tweekly.ru выпуск 72

Бизнес-идеи и тренды: Маркетплейс финсоветников, мгновенный заказ по QR-коду и семейный доктор в смартфоне

Тренды недели #26. БЕСПЛАТНО. 2 Июля 2021. Выпуск 72
10 бизнес-трендов недели
Главные тренды
1. Маркетплейс финсоветников
2. Мгновенный заказ по QR-коду
3. Семейный доктор в смартфоне

(тренды 4-11 доступны в полной версии tweekly)

4. Каждому бренду свой секонд-хенд
5. Что придет на смену паролям
6. Надстройка китайской кухни для существующих ресторанов
7. Второе рождение VR
8. Монетизация ваших шагов
9. Удобные заказы навынос в ресторанах
10. Оцифровка малого бизнеса

+ Доп. тренды
11. Война с сахаром
1. SmartAsset—маркетплейс финсоветников
Ещё один единорог в сфере инвестиций на бирже: SmartAsset на днях подняли $110M инвестиций на маркетплейс финансовых консультантов. Клиент проходит тест по своим финансовым целям на сайте, затем стартап подбирает финсоветника под нужды клиента. Комиссию берут с консультантов за каждый подбор клиента. С прошлого раунда в 2018 году выручка выросла в 10 раз, в этом году ожидают $100M ARR.

В чем тренд? Массовый приход частных инвесторов на биржу из-за снижения ключевых ставок. Торговать акциями стало как никогда проще: пару кликов, и ты акционер. Вокруг этого тренда закономерно начали расти «лопаты для золотоискателей» — сервисы подбора консультантов, биржевой аналитики и т.д.

Ещё примеры. Сейчас идет настоящий бум инвестиций в проекты вокруг биржевой торговли:

Vise — ИИ-помощник для финсоветников. Недавно подняли $65M инвестиций.

Addepar — платформа для финсоветников. $150M инвестиций в июне.

Altruist — «Shopify для финсоветников». $50M инвестиций в мае.

Atom — сервис аналитики по акциям. На днях подняли $28M.

Как это применить? В России тоже продолжается приток частных инвесторов на биржу. Можно проверить востребованность подобных сервисов у нас.
2. Batch—мгновенный заказ по QR-коду
В e-commerce все молятся на повторные продажи и специально выстраивают «автопрогрев» своей базы. Но почему бы не использовать сам товар для стимуляции повторных продаж?

Стартап Batch на днях поднял $5M инвестиций под эту идею. Они используют нашу тягу к привычному — если у вас заканчивается шампунь или кофе, вы тут же можете отсканировать с пачки QR-код и дозаказать товар в пару кликов. Зарабатывает стартап по модели В2В SaaS: по сути, прослойка для быстрой оплаты, интегрированная с интернет-магазином на Shopify. Магазину остается только наклеить QR-код на товар и радоваться повторным заказам.

В чем тренд? E-commerce все больше становится mobile-first. Продажи со смартфонов растут не так быстро, как трафик — покупать все же удобнее с мышкой, клавиатурой и большим экраном. Поэтому сейчас растут сервисы, которые упрощают процесс шопинга с мобильных экранов. Вот несколько примеров:

  • Via — продажи в мессенджерах. На днях подняли $15M инвестиций.

  • Facebook сам активно добавляет шопинг-фичи в свои приложения. Недавно дело дошло и до WhatsApp.

  • Screenshop — мобильное приложение, которое с помощью компьютерного зрения анализирует ваши вкусы и предлагает похожие вещи в партнерских магазинах. Недавно продались Snap.

  • WhatNot — совместный шопинг в прямом эфире. В апреле подняли раунд в размере $20M.

  • Nate — ИИ оформляет покупки в интернет-магазинах за вас. На днях подняли $38M инвестиций.

Как это применить? Можно проверить модель у нас через Ozon, Wildberries и продуктовый ритейл по доставке.
3. Wellthy—семейный доктор в смартфоне
Стартап Wellthy на этой неделе поднял $35M инвестиций на сервис семейной консьерж-медицины. Стартап закрепляет за семьей личного врача, который поможет при болезнях и посоветует правильные таблетки. Основной фокус стартапа — на В2В: сотрудники меньше болеют, меньше ходят в отпуск по уходу за родственниками и работают продуктивнее. В клиентах такие гиганты как Facebook, Cisco, Salesforce.

В чем тренд? Возврат к старинной модели «личного врача». Во многих сферах идет мощный тренд на персонализацию, медицина тоже становится персонализированной. Основа здоровья мало изменилась за последние 50 лет — правильное питание, активность, своевременная диагностика. Поэтому и медицину вполне можно переформатировать в подписную модель, когда закреплённый врач отслеживает ваше здоровье на протяжении всей жизни.

Ещё примеры. Cecelia Health — персонализированный медицинский коучинг для диабетиков. Подняли $13M инвестиций в прошлом году.

Неплохо растут стартапы в области самодиагностики + телемедицины. Получается некий «санаторий на дому». Примеры: Everlywell, Cue Health, LetsGetChecked.

The Lanby недавно привлекли инвестиции на создание персонализированных клубов здоровья. Члены платят ежегодный взнос в $3500 и могут приходить в любое время, чтобы встретиться с врачом, провести процедуры по типу ЭКГ и насладиться антуражем в стиле лучших отелей.

Как это применить? Модель медицинских консьерж-услуг отлично организована в зарубежных странах. В России это направление только начинает развиваться, можно запускать свои проекты в этой области.
При оплате годовой подписки Tweekly, вы дополнительно получаете доступ к каталогу всех предыдущих 700+ выпусков
Перейти на полную версию. 750 руб. в месяц
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
*|LIST:DESCRIPTION|*

© 2020 Tweekly — еженедельные тренды

119311, Москва, Вернадского 9/10
Передумали?
Отписаться от рассылки и больше не получать письма
Отменить платежи, чтобы деньги не списывались
Обсудить бизнес-идеи и тренды